Маркировка – это нанесение на продукцию специальной контрольно-опознавательной маркировки. Он размещается на упаковке, контейнере, этикетке или бирке.
В системе маркировки товарам присваивается уникальный идентификационный номер. Он отслеживает поток товаров от производства или импорта до продажи. На каждом этапе эти данные передаются в информационную систему. Правительством внесён закон о маркировке товаров, согласно которому в скором времени абсолютно все товары должны быть отмаркированы.
Зачем нужна этикетка с маркировкой?
В России очень много подделок. Например, наркотики — они поддельные, нелегально ввезенные. В результате в аптеку попадает много подделок. Фальшивомонетчики не покупают лицензии и не платят налоги. Поэтому они не тестируются и не контролируются во время производства или в качестве сырья. Это означает, что государство ничего не знает о производителе фальсифицированного препарата и не контролирует качество препарата. В результате покупатели тратят свои деньги на подделки.
Первые шаги против контрафакта страна предприняла в 2005 году: последовала первая волна ЕГАИС в России и акцизных марок на алкогольную продукцию для контроля качества. Этот тип штампа используется только на этапе производства в России или ввозится в страну.
В результате государство контролирует производимую алкогольную продукцию и знает, сколько легального алкоголя производится и ввозится каждый год. Но затем власти обнаружили, что алкоголя продается больше, чем производится, а значит, в стране все еще существуют подделки.
Почему этикетки больше не будут проблемой для бизнеса и потребителей
Легко генерировать штрих-коды. По данным ЕГАИС, вино маркируется штрих-кодом PDF417, а меховые изделия — RFID-кодом. Но первый код не всегда считывается сканером, а второй сложен в изготовлении и дорог. Чтобы свести к минимуму нагрузку на предприятия и клиентов, для всех остальных элементов CRPT выбрал самый дешевый и быстрый код 2D Data Matrix для создания. Чтобы использовать его, все, что вам нужно, это 2D-сканер. В результате стоимость использования новой системы маркировки значительно снижается.
Передача данных в скоринговую систему через ОФД. Все розничные торговцы, имеющие кассовые аппараты, должны предоставлять данные в ОФД. Это самый простой способ передачи данных о помеченных товарах. Поэтому CRPT решил добавить к товару дополнительный штрих-код, отсканировать его в точке продажи и добавить в чек. Принцип тот же, что и в ЕГАИС, только упрощенный: исключено дорогостоящее брендирование, программные модули и плата за управление.
Кто и как готовится к лейблу
Влияние лейбла на бизнес действительно велико. Но это влечет за собой изменения бизнес-процессов: приемки, хранения и продажи товаров. Кроме того, если требуется маркировка продуктов, каждое предприятие может использовать только эти маркированные продукты. Ответственность за прием и продажу контрафактного товара лежит исключительно на магазине.