У кроссовера Hyundai Ioniq 5 будут российские детали

Перспективный корейский кроссовер Ioniq 5 бренда Hyundai с электрической силовой установкой будет иметь в числе прочего и детали российского происхождения. Научный коллектив МГТУ им.Баумана по заказу корейского автомобильного гиганта завершил работы по проектированию и созданию вала ротора, выполненного из композитных материалов.

Известно, что над реализацией заказа трудились специалисты центра «Композиты России», входящего в состав крупнейшего технического ВУЗа страны.

У кроссовера Hyundai Ioniq 5 будут российские детали

В рамках реализации проекта отечественным специалистам предстояло изначально провести обратный инжиниринг базового металлического вала электромотора, а затем разработать ему на замену аналогичный образец, но выполненный из композитов. В результате деталь получилась значительно более легкой, а армирование стекловолокном обеспечило ей необходимый уровень прочности и стойкости к эксплуатационным нагрузкам.

Представители центра провели внушительный объем работ, включая создание технологии формования для столь важной детали. Предложенные решения были на практике отработаны в процессе производства опытной партии валов.

В распространенном учебным заведением пресс-релизе указывается на использование самых современных программных комплексов и собранной за предыдущие годы информации о физико-химических характеристиках разнообразных композитных материалов. При проектировании была с нуля создана схема армирования вала и его последующего производства.

Результатом работы стало создание вала, значительно легче корейского металлического аналога, но не уступающего ему по прочностным и иным эксплуатационным характеристикам, что полностью удовлетворило заказчика.

При разработке детали специалистами инжинирингового центра использовались в первую очередь отечественные композиты и углеродные волокна повышенной прочности.

В ближайшее время должны стартовать ресурсные испытания, во время которых специалистам предстоит на практике проверить устойчивость инновационной детали к износу в процессе эксплуатации. Кроме того, специалистам предстоит провести значительный объем работ, связанных с адаптацией предложенной технологии производства к потребностям крупносерийного выпуска с целью снижения себестоимости.

С новым валом электрокар Hyundai Ioniq 5 станет несколько легче, что для автомобилей с электрическим мотором является одной из основных характеристик, влияющих на динамические характеристики и автономность.