История возникновения мотоциклетных шлемов

Среди всех элементов мотоциклетной экипировки шлему отводится наиболее важная роль. Именно он стал первым средством защиты мотоциклиста, широко вошедшим в оборот. Сегодня он не только уберегает от травм во время падений, но и защищает глаза от пыли, грязи, солнечных лучей.

Первая половина XX века для владельцев мотоциклов прошла под знаменем полной свободы, где каждый человек самостоятельно выбирал защиту. В подавляющем большинстве случаев она ограничивалась очками, получившими распространение в авиации и у водителей авто.

Серьезным стимулом, чтобы задуматься о защите головы мотоциклистов стала авария весной 1935-го года в Великобритании, в которой разбился знаменитый Лоуренс Аравийский, легенда Первой Мировой войны на Ближнем Востоке. Получив в аварии серьезную черепно-мозговую травму, он скончался через шесть дней, не приходя в сознание.

Авария стала резонансным событием с учетом личности погибшего, став в числе прочего поводом для проведения разнообразных исследований. Например, нейрохирург Хью Кэрнс, бывший среди тех, кто пытался спасти жизнь Лоуренсу Аравийскому, провел несколько позже масштабное исследование на тему мотоциклетного травматизма, опубликовав его результаты в научной медицинской литературе.

Именно работа Кэрнса в начале 50-х годов была использована в качестве стандарта при определении требований к мотоциклетным шлемам, впервые появившимся в Великобритании в тот период. В 1953-м году был выдан патент на тип защитного шлема для мотоциклистов, принципиальные особенности которого сохраняют свою актуальность до настоящего времени, и используются при проектировании новых моделей шлемов.

В основе такого шлема лежало использование двухслойной конструкции. Наружный корпус обладает прочной, ударостойкой поверхностью, внутренний слой более мягкий, поглощающий силу удара при падении. Первыми подобные шлемы применили для летчиков, но практически сразу они перекочевали и к мотоциклистам.

Среди пионеров производства мотошлемов выступила немецкая компания Schuberth, предложившая в 1954-м модель Aero 1. С тех пор производитель из Германии удерживает лидирующие позиции на рынке, а мотошлемы Schuberth обладают высочайшим уровнем защиты и удобства носки.

Постепенно шлемы стали вводить в качестве обязательного атрибута для езды на мотоцикле. Первой страной, где данное правило закрепили законодательно, стала Австралия (с начала 1961-го года). В Советском Союзе штрафовать за езду без шлема начали в 1967-м году.

Сегодня без проблем подобрать для себя качественный мотошлем от ведущих производителей вы можете в мотосалоне Байк Ленд, как на сайте в интернете, так и салонах. Здесь вы найдете огромный выбор моделей для различных типов мотоциклов, а демократичные цены станут приятным сюрпризом.