Типы тормозов железнодорожного транспорта

При движении поезда по прямому горизонтальному участку пути для остановки поезда достаточно выключить тяговый двигатель локомотива (переключить гидропередачу в режим холостого хода). По прошествии определенного времени поезд остановится. из-за естественной силы, сопротивляющейся движению поезда. Однако в этом случае из-за силы инерции поезд пройдет значительное расстояние до остановки. Чтобы сократить это расстояние, необходимо искусственно увеличить сопротивление движению поезда. Устройство, используемое в поезде для искусственного увеличения сопротивления движению, называется тормозным устройством (тормозом), а сила, создающая искусственное сопротивление, называется тормозной силой.Эти и другие устройства на сайте https://локомотивдеталь.рф/.

Требования к тормозному оборудованию

Локомотивы и специальные локомотивы (СПС) должны быть оборудованы автоматическими тормозами, а легковые вагоны и локомотивы дополнительно — электропневматическими тормозами.
Эти тормоза должны обслуживаться в соответствии с установленными стандартами и иметь управляемость и надежность в различных рабочих условиях для обеспечения плавного торможения.Автоматические тормоза также должны останавливать поезд и останавливать клапан (аварийный), когда воздушный трубопровод отсоединен или поврежден. Тормозной клапан ) открыт.
Автоматические и электропневматические тормоза локомотивов и специальных локомотивов должны обеспечивать тормозное давление для обеспечения остановки поезда при экстренном торможении в пределах тормозного пути, определенного утвержденными проектными данными.Автоматическое торможение также должно обеспечивать возможность использования различных режимов торможения для длинномерного состава. и отслеживать профиль.
Запорная арматура легковых и локомотивных локомотивов устанавливается в вестибюле, внутри вагона, опломбируется.
В специальном самоходном подвижном составе (ССП) при необходимости устанавливают стопорные краны или другие устройства аварийного торможения.

В подвижном составе железнодорожного транспорта используются следующие типы тормозов.

• Трение, используя трение тормозных колодок для нажатия на обод вращающегося колеса или специальный диск. Фрикционный тормоз может быть ручным или пневматическим;
• Электрическое (реверсивное) торможение, основанное на принципе реверсивности двигателя, когда двигатель переводится в режим генератора тока и работает под нагрузкой, в результате ось силы противоположна направлению вращения. Когда энергия, генерируемая двигателем, возвращается в контактную сеть или варистор, когда энергия поглощается специальным резистором-варистором, электрический тормоз может быть восстановительным. Когда поезд идет под гору на большое расстояние, эффективно задействуется электрический тормоз;
• Электромагнитный, основан на принципе воздействия электромагнитных устройств на трассу. Он эффективно используется для высокоскоростных поездов, поскольку создаваемое тормозное усилие не ограничивается условиями крепления колес и пути.