Эффективный турбонагнетатель снижает расход топлива при одновременном повышении производительности двигателя. Неисправный турбокомпрессор может стать причиной многих дорогостоящих ремонтов. Узнайте, каковы наиболее распространенные симптомы повреждения турбокомпрессора, что их вызывает и как от них защититься. Прочитать статьи про ремонт и обслуживание турбокомпрессора можно на https://turboday.com.ua/.
Многие водители игнорируют первые симптомы, указывающие на то, что с турбокомпрессором происходит что-то неприятное, но именно из-за быстрой реакции у нас в кармане остается много денег. Мало кто догадывается, что неисправный турбокомпрессор может даже напрямую повредить двигатель.
Узнайте о симптомах неисправности турбокомпрессора:
- Падение мощности двигателя и черный дым — такие симптомы могут указывать на утечки во впускной системе,
- Дергание при разгоне — наиболее частый симптом блокировки системы переменной геометрии,
- Появление масла во впускной системе — проблема с уплотнением турбокомпрессора,
- Включение аварийного режима двигателя при нажатии на педаль акселератора — эффект размытия изменяемой геометрии,
- Странные металлические шумы — сжатие компрессионного колеса о корпус турбокомпрессора, большой люфт или недостаточная балансировка (полное повреждение турбокомпрессора),
- «Свист» при повышенных оборотах — поврежден ротор или компрессионное колесо.
Причин выхода из строя турбокомпрессора может быть множество. Есть конструктивные недоработки, с которыми, к сожалению, мы мало что можем сделать, но часто владельцы автомобилей, оснащенных турбокомпрессорами, сами вносят свой вклад в их повреждение, например, из-за неправильного использования или небрежного обслуживания.
Правильная эксплуатация автомобиля, оснащенного турбокомпрессором, очень важна, поэтому ниже приводится список правил, которые необходимо соблюдать, чтобы значительно продлить срок службы нашего турбокомпрессора:
Прежде чем просто выключить двигатель, подождите от 30 до 60 секунд
Ожидание на холостом ходу (особенно после динамичной езды) позволит турбокомпрессору замедлиться и остыть. Мало кто догадывается, что турбо может нагреваться до покраснения (бензиновые двигатели). Выключение горячего двигателя внезапно остановит подачу масла к турбонагнетателю — оно лишится смазки и на подшипниках образуется нагар, который повредит устройство. Последствия: повреждение подшипников турбокомпрессора.
Используйте моторное масло высшего качества и регулярно меняйте его
Если не хотите проблем с турбиной и двигателем — меняйте масло каждые 15 000 км (полностью синтетическое) и 10 000 км (полусинтетическое). Помните, что чем лучше масло, тем лучше смазка двигателя, а чем лучше смазка, тем дольше срок службы.
Регулярно заменяйте воздушный фильтр
Представьте себе ротор компрессора, вращающийся со скоростью до 250 000 оборотов в минуту. А теперь представьте, что несколько песчинок врезаются в него. Даже если компрессионное колесо сделано из самого твердого металла, попадание на него загрязнений может нанести огромный ущерб. Поэтому регулярно заменяйте воздушный фильтр вместе с заменой масла, которую мы рекомендуем.
Позаботьтесь о хорошей смазке
Многие турбокомпрессоры выходят из строя из-за засорения линии подачи масла к турбонагнетателю. Шланги забиты нефтешламом (пригоревшим маслом). Следствие: нет смазки и охлаждения турбонагнетателя. Поэтому проверьте и при необходимости замените маслопроводы турбонагнетателя.