[:ru]Радиаторы требуют бережного отношения и частой замены из-за конструкции тонкостенных патрубков. Они подвергаются механическим и термическим нагрузкам, коррозийным процессам. Поэтому если возле машины появилась лужица, желательно обратиться в автосервис.
Дефекты радиаторов и методы их устранения
Часто встречаемые дефекты связывают с тем, что патрубки, трубы или любые другие детали потеряли свою герметичность, стали пропускать воздух или вовсе перестали работать. Из-за этого фреон, антифриз или масло может вытекать. Среди наиболее распространенных неполадок встречаются:
- появление коррозии, различных пробоин, трещин на бачках, трубках, горловинах;
- потеря герметичности там, где проходят соединения бачков и патрубков;
- попадание пуха, насекомых, листьев и любого другого мусора внутрь устройства, что препятствует охлаждению рабочего тела;
- деформация швов;
- разрушение или повреждение уплотнителей;
- накипь, другие отложения, в связи с чем детали перестают выполнять свою задачу.
Методы ремонта радиаторов
Ремонт начинается с определения места утечки. Это делается несколькими способами:
- используют добавки к рабочему телу (маслу, фреону, антифризу), что дает возможность рассмотреть под ультрафиолетом, где выходить наполнитель;
- радиатор погружают полностью в воду, а по выходящим пузырькам обнаруживают место утечки;
- применяют электронные течеискатели, которые могут определить концентрацию вытекшего наполнителя.
Ремонт радиатора, чаще всего, происходит путем герметизации дырок, щелей. На пробоину наносят припой из легких сплавов, который схватывается с деталями, и вместе образуют плотное соединение.
Также применяют холодную сварку, жидкий металл, заплаты из стеклоткани, термопластические материалы.
Важно знать! Если на машине у вас установлен радиатор из алюминия, то ремонтировать его нужно иначе: используют аргонодуговую сварку.
Этапы ремонта решетки радиатора
- Автомобиль подготавливают к работе.
- Используя крестовую отвертку, откручивают три винта, на которых держится верхнее крепление радиатора.
- Сдвигают решетку вперед, преодолев усилие четырех держателей.
- Нижние держатели и отжимают отверткой, а пластиковую накладку немного отодвигают. Это нужно для облегчения снятия решетки радиатора.
- Радиаторную решетку легко демонтируют.
После этого проходит ее очистка или полная замена. Вставляют решетку радиатора в обратном порядке.
Обратите внимание! Снятие решетки радиатора важно не только для замены этой системы, но и для демонтажа фар и переднего бампера.[:]