Длительный тест BMW 2 серии Active Tourer: итоги, конкуренты и стоимость владения

Этого стоило ожидать. Если бы тест самой неоднозначной BMW современности не вызвал локальный взрыв в комментариях, впору было бы решить, что читателей у нас нет вовсе, а просмотры накручиваются роботами. Так что вот вам земной поклон от наших трафик-менеджеров: спасибо, что живые. Но главное, конечно, не само наличие реплик, а их тональность. Которая местами оказалась более чем негативной и… Искренне меня этим обрадовала.

Тут надо процитировать часть одного из комментариев:

Серьезно, это очень круто. Круто, что у нас есть люди, готовые воевать за честь автомобильного «неформата» с адептами кроссоверов и седанов. И я — честно — с этой позицией согласен вот прямо весь. Потому что сам такой.

Мне тоже до слез обидно наблюдать, как год за годом с нашего рынка вымывается все, что посмело быть необычным. Как свобода выбора отступает под натиском армии усреденно-безликих продуктов, а состав сравнительных тестов планомерно стремится к аксиоме Эскобара. Где же вы, универсалы Focus ST и Golf R? Как у вас дела, DS 5 и Honda Civic — скучаете ли по России? Дождемся ли мы когда-нибудь обворожительную Mazda MX-5 или авангардный Renault Espace? Список потерь можно продолжать сколько угодно, но суть ясна: вот в такое неудачное время мы живем, что даже появление Toyota C-HR двухлетней давности становится ярким и даже интригующим событием. Чувствуете глубину падения?

Потому-то я и вцепился в BMW 2 серии Active Tourer мертвой хваткой: эта машина выглядит белой вороной не только внутри фирменной иерархии, но и в общероссийской системе ценностей. И как бы мне хотелось, чтобы итогом этого теста стала фраза вроде: «Считаете, что для нас еще не все потеряно? Что к нам зря не везут многие интересные автомобили? Так вот же он, ваш шанс проголосовать рублем за альтернативный, чисто европейский вариант!». Но, кажется, не судьба.

Хитовость «двойки» в Европе понятна: это веселый и драйвовый микровэн, который на 10 сантиметров короче X1, но идентичен ему по внутренним размерам и — главное! — стоит на 4,5 тысячи евро дешевле. Или наоборот: предлагает значительно больше места, чем хэтч 1 серии, будучи всего на пару тысяч дороже.

Но у нас-то все иначе! Однообъемная «двойка» сдвинута выше по прайс-листу — в прямом пересчете получается, что она дороже «копейки» уже на три тысячи евро, и всего на столько же дешевле, чем X1. Уже не так заманчиво, верно? Да и компактность пока не тянет на серьезное преимущество даже в столице, не говоря об остальной стране.

К тому же, покупая Active Tourer вместо «икс-первого», вы теряете некоторую долю комфорта, пару сантиметров клиренса и обвес из некрашеного пластика. Спасибо погоде: этот текст публикуется именно тогда, когда москвичу достаточно выглянуть в окно, чтобы оценить важность каждого «лишнего» миллиметра под пузом.

Но, может, это я чего-то не понимаю? Может, неправильно сужу семейный автомобиль, не имея собственно семьи? Чтобы ответить на этот вопрос, я отдал «двойку» Саше Мирошкину — действующему отцу 1,5 детей, то есть самому ядру целевой аудитории. И вот что он сказал.

«Косвенно я познакомился с Active Tourer прошлым летом, когда месяц ездил на MINI Countryman, и сейчас какой-то существенной разницы не зафиксировал. Да, подвеска BMW помягче, но с точки зрения практичности — полный паритет. Четырехлетнему ребенку в кресле на втором ряду места впритык, а еще подрастет — и станет совсем тесно. Багажник больше подходит для каждодневных дел, нежели для больших свершений. У меня была необходимость перевезти в Active Tourer не очень большой стол-книжку, и тут возникли проблемы. Погрузочная высота небольшая, но сам багажник с разложенным вторым рядом принимать груз отказался, и пришлось складывать спинки. Правда, тогда же выяснилось, что у 2 серии можно сложить еще и спинку переднего пассажирского кресла — и это плюс для любителей возить, например, плинтус. Правда, только с этим плинтусом и придется общаться в дороге. Никто больше в машину не поместится».

Как видите, бурных восторгов у Саши не возникло, а наш фотограф Слава Крылов (обладатель троих детей и Ford S-Max) вообще назвал «двойку» недоразумением на колесах. И это он еще не видел вторую версию, на которой я тоже успел поездить — такой же «турер», только почти за три миллиона рублей.

У этой машины не было более мощного двигателя (или, например, экономичного дизеля), не нашлось полного привода или абонемента на пожизненную бесплатную парковку по всей столице: из полезного в ней были только откидные столики на спинках передних сидений да клавиши, позволяющие складывать второй ряд из багажника. Остальное — чистый фарш.

Не стану отрицать и лицемерить: в опциональных креслах с регулируемой длиной подушки сидится действительно удобнее. На кожу и дерево приятнее смотреть, чем на ткань и черный глянец, большой мультимедийкой удобнее пользоваться, акустика Harman/Kardon звучит куда богаче, а проекционный дисплей — это просто прикольно. Но три миллиона! Кто за эти деньги купит трехцилиндровый микровэн вместо большого семиместного кроссовера? Да-да, я снова сказал это слово. Но даже если оставить ненавистный сегмент за скобками, у «двойки» найдется несколько реальных альтернатив.

В общем, выбор невелик, но он есть. И если уж вы решили купить Active Tourer, значит готовы переплачивать именно за то, что это BMW — потому что калькулятором и холодной головой к такому варианту прийти довольно трудно. И тут я должен процитировать еще один комментарий: «Единственный BMW, который я бы купил! Если бы вообще смотрел в сторону этой марки. Единственная машина для перемещения, обычного человеческого перемещения, а не для понтов». Совершенно верно, все так и есть — но за бренд все равно полагается заметная надбавка. А теперь давайте посчитаем, во сколько обойдется первый год владения «турером» нашему стандартному москвичу — с пятью годами стажа и возрастом больше 25 лет, с годовым пробегом в 20 тысяч километров.

Расходы владельца BMW 218i Active Tourer в первый год эксплуатации

ОСАГО — 11 530 р.

КАСКО — 140 000 р.

Транспортный налог — 4624 р.

ТО — 20 000 р.

Топливо — 78 000 р.

Итого — 254 154 р.

Километр пробега (только топливо) — 3,9 р.

Километр пробега (с учетом всех трат, включая КАСКО) — 12,7 р. Километр пробега (с учетом всех трат, кроме КАСКО) — 5,7 р.

Получается, что расходы сопоставимы с обычным кроссовером вроде Mazda CX-5, а если бы не дорогущее КАСКО, Active Tourer мог бы стать одним из самых выгодных автомобилей за всю историю наших длительных тестов. Вот только это вряд ли бы сильно помогло его рыночной судьбе.

Но я точно знаю, что бы помогло. BMW просто надо привезти к нам увеличенную версию «двойки» по имени Gran Tourer. C двумя сотнями «лишних» литров в багажнике, парой дополнительных мест (пусть и номинальных) — и с полным приводом. И продавать по той же цене, что и X1. Уникальное же предложение получится, вообще без прямых аналогов! Вот если даже такая машина не «взлетит», это будет значить, что российская кроссоверная болезнь действительно вошла в терминальную стадию. А пока — прости, «турер», но мне остается только цитировать фильм про одного твоего родственника. Не мы такие, жизнь такая. /m

Let’s block ads! (Why?)