Кардан представляет собой механизм, передающий вращение от коробки передач на редуктор заднего моста. Задача усложняется тем, что эти два механизма расположены в разных плоскостях по отношению друг к другу. Все модели автомобилей, задние колеса которых ведущие, оснащены карданами.

Кардан трансмиссии установлен вдоль выхлопной системы автомобиля и имеет вид длинной балки, идущей от коробки передач к заднему мосту. Он снабжен не менее чем двумя поперечными соединениями (по одному с каждой стороны), а в узлах с небольшим смещением осей — одним.

Подобный механизм также используется в системе рулевого управления автомобиля. Шарнир соединяет рулевую колонку с рулевым механизмом, расположенным в другой плоскости.

ИЗ ИСТОРИИ СОЗДАНИЯ И ИСПОЛЬЗОВАНИЯ КАРДАНА

Как известно большинству автомобилистов, карданным валом оснащаются только задне- и полноприводные модели автомобилей. Для автомобилей с переднеприводными колесами эта часть трансмиссии просто не нужна. При этом крутящий момент передается напрямую от коробки передач на передние колеса. Для этого в коробке передач есть главная передача, а также дифференциал (о том, зачем он нужен в машине, и как он работает, есть отдельный подробный обзор ).

Впервые о принципе карданной передачи мир узнал от итальянского математика, инженера и врача Джироламо Кардано в 16 веке. Устройство, названное его именем, вошло в обиход в конце 19 века. Одним из первых разработчиков автомобилей, воспользовавшихся этой технологией, был Луи Рено.

Автомобили Рено, оснащенные карданным приводом, получили более эффективную трансмиссию. Это устранило провалы крутящего момента в процессе его передачи на задние колеса, когда автомобиль попадал на неустойчивую дорогу. Благодаря этой модификации передачи машин стали мягче при движении (без рывков).

За десятилетия модернизации автомобилей принцип карданной передачи остался нетронутым. Что касается конструкции такой трансмиссии, то в зависимости от модели автомобиля она может сильно отличаться от родственных собратьев.