На что влияют октановые числа бензина

Выбор правильного топлива может продлить срок службы двигателя и сделать вождение комфортным и безопасным. Но неправильный выбор может стать причиной серьезных проблем. Чем отличаются разные виды бензина и как правильно выбрать? Мы объясняем в нашем новом анализе https://mafin.ru/media/razbory/chto-znachat-oktanovye-chisla-benzina.

Что такое октановое число и для чего оно нужно?

Сама аббревиатура AI указывает на то, что это моторное топливо. Буква «А» означает автомобиль, а буква «I» — октановое число этого топлива, проверенное в лаборатории исследовательскими методами. Цифры, следующие за названием типа топлива, соответствуют тем же цифрам. Всего на российском рынке представлено четыре бензина: АИ-92, АИ-95, АИ-98 и АИ-100. Может быть, где-то в недрах России еще можно найти АИ-80, но такого топлива на заправках в Москве и Санкт-Петербурге совершенно нет: современные двигатели на него вообще не рассчитаны.

Октановое число указывает на детонационную стойкость бензина — взрывной процесс воспламенения рабочей смеси. Цилиндр двигателя внутреннего сгорания содержит поршень, который перемещается вверх и вниз. По мере его движения вниз в цилиндр подается топливо и воздух. После этого поршень движется вверх, сжимая топливно-воздушную смесь для дальнейшего воспламенения, а искра от автомобильной свечи воспламеняет сжатую смесь в камере сгорания. После этого поршень опускается, создавая инерцию для дальнейшего вращения двигателя. При следующем всплытии поршень выталкивает сгоревшие газы из камеры сгорания. Цикл считается завершенным и процесс повторяется снова.
Наполнитель АЗС

Октановое число показывает, насколько топливовоздушная смесь может быть сжата до того, как она взорвется. Если вы используете топливо с октановым числом ниже, чем рекомендует производитель, ранний взрыв смеси может произойти уже в середине такта сжатия. В этом случае поршень встретит сопротивление ударной волны, прежде чем достигнет вершины и завершит ход. Мало того, что это чревато тем, что машина начнет хуже ехать, так еще и выливается в существенное сокращение ресурса мотора — например, при резком повышении температуры сам поршень со временем начнет разрушаться и плавиться. шатун (соединяющий поршень и часть коленчатого вала двигателя) будет деформироваться из-за перегрузки. В итоге рано или поздно двигатель нужно будет заменить или капитально отремонтировать.