Междугородные перевозки – это грузоперевозки, осуществляемые на расстояние свыше 50 км, между отдельными городами и экономическими районами страны.
При этом междугородные автомобильные перевозки, считаются одним из самых популярных видов грузоперевозок так как имеют ряд преимуществ.
Когда выгодно перевозить отдельной машиной
- Вам нужно быстро доставить груз из пункта А в пункт Б.
- Вы беспокоитесь за сохранность своего груза и хотите, чтобы его не перегружали из одной машины в другую.
- У вас нестандартный груз, который требует определенных условий при грузоперевозке (опасный, негабаритный или любой другой).
- Вы хотите уложиться в заранее выделенный бюджет на перевозку большого объема груза.
Какой транспорт используется для междугородных грузоперевозок
Для междугородных грузоперевозок заказчику надо учитывать основные параметры транспорта:
- тоннаж;
- полезный объем кузова в м³;
- вместимость в паллетах или других единицах упаковки;
- вид кузова.
Характер груза определяет вид кузова. Красивые фуры не обязательны, однако эстетика также важна.
Для межгорода используют следующие кузовные конструкции:
- Бортовая. Тент не предусмотрен. Бортовой прицеп устанавливают на крупно- и малогабаритные автомобили. Бортовой кузов редназначен для перевозки продукции, не чувствительной к атмосферным воздействиям (кирпич, металл, бетон).
- Тентованная. В качестве тягача часто используют «Газель». Тентованный кузов защищен от атмосферных влияний брезентовым или полимерным тентом, позволяет перевозить в полной сохранности коммерческие товары, домашнюю мебель при переезде в пределах города.
- Металлическая. Имеет жесткий каркас, усиленный ребрами. Такая конструкция дает возможность заполнять внутреннее пространство кузова полностью и опирать грузы на боковые и заднюю стенки. Металлический прицеп рименяют для пригородных или междугородних доставках.
- Изотермический. В борта грузового отсека вмонтирована теплоизоляция, которая позволяет перевозить скоропортящуюся продукцию на небольшие расстояния. Холодильная установка, дающая возможность обеспечивать сохранность продуктов в дальних рейсах, в изотерме не предусмотрена.
- Рефрижератор. Чаще всего это целая модификация полуприцепов. Рефрижераторы оборудованы холодильником и регулятором температуры. Обычный диапазон рабочих температур – от +12 до –25 С°.
- Платформа с низкими бортами. Тент не предусмотрен. Прицеп эксплуатируют для перевозки длинномерных материалов, на качество которых не влияет высокая влажность, перепады температур в атмосфере (пиломатериал, металлические конструкции, кровельные листы).
- Открытая платформа без бортов. Удобна для перевозки тяжелого строительного или промышленного оборудования, превышающего по габаритам обычные бортовые изделия и не теряющего свои качества в условиях непогоды.
- Низкорамный трал для негабаритного груза. Специализация полуприцепа-платформы – передвижная техника особого назначения без ограничения по длине и высоте. Машины поднимаются на платформу самостоятельно по откидным трапам или с помощью гидравлической лебедки, входящей в конструкцию трала.
- Автовоз. Полуприцепы такого типа способны перевозить от 8 до 12 легковых авто. Назначение – исключительно коммерческое. Автовозами пользуется частный и промышленный бизнес для междугородных и международных перевозок.
- Автоцистерна. Передвижной резервуар-полуприцеп создан для безопасной доставки от производителя к потребителю больших объемов химически активных жидких веществ: кислот, щелочей, нефтепродуктов.
- Зерновоз. Кузов-прицеп, способный самостоятельно разгружать зерно, загруженное комбайном. Значительно облегчает труд работников сельского хозяйства в период уборки урожая.
- Лесовоз. Прицеп-длинномер с высокими боковыми стойками применяется при крупных лесозаготовках. Загрузке подлежит только кругляк, хорошо очищенный от сучков. Это обеспечивает вывоз из леса оптимального количества материала. При этом нужно знать, сколько кубов леса в фуре 20 тонн.
- Контейнеровоз. Конструкция, удобная для контейнерных доставок между городами. Полуприцепы выпускаются в стандартных, раздвижных, низкорамных, самосвальных модификациях. Они подходят для контейнеров ж/д или морского типа весом от 20 до 30 тонн.
- Самосвал. Прочный кузов с высокими бортами предназначен для доставки больших объемов сыпучих материалов (песок, керамзит, земля, щебень). Гидравлический подъемник, установленный на раме тягача, обеспечивает быструю разгрузку машины.
- Микроавтобус грузовой. Задачей автобуса является срочная доставка на небольшие расстояния малогабаритных товаров, необходимых клиенту транспортной компании (запчасти, оргтехника, продукты, растения). В промышленных целях не используется.