Что такое междугородные перевозки

Междугородные перевозки – это грузоперевозки, осуществляемые на расстояние свыше 50 км, между отдельными городами и экономическими районами страны.

При этом междугородные автомобильные перевозки, считаются одним из самых популярных видов грузоперевозок так как имеют ряд преимуществ.

Когда выгодно перевозить отдельной машиной

  • Вам нужно быстро доставить груз из пункта А в пункт Б.
  • Вы беспокоитесь за сохранность своего груза и хотите, чтобы его не перегружали из одной машины в другую.
  • У вас нестандартный груз, который требует определенных условий при грузоперевозке (опасный, негабаритный или любой другой).
  • Вы хотите уложиться в заранее выделенный бюджет на перевозку большого объема груза.

Какой транспорт используется для междугородных грузоперевозок

Для междугородных грузоперевозок заказчику надо учитывать основные параметры транспорта:

  • тоннаж;
  • полезный объем кузова в м³;
  • вместимость в паллетах или других единицах упаковки;
  • вид кузова.

Характер груза определяет вид кузова. Красивые фуры не обязательны, однако эстетика также важна.

Для межгорода используют следующие кузовные конструкции:

  1. Бортовая. Тент не предусмотрен. Бортовой прицеп устанавливают на крупно- и малогабаритные автомобили. Бортовой кузов редназначен для перевозки продукции, не чувствительной к атмосферным воздействиям (кирпич, металл, бетон).
  2. Тентованная. В качестве тягача часто используют «Газель». Тентованный кузов защищен от атмосферных влияний брезентовым или полимерным тентом, позволяет перевозить в полной сохранности коммерческие товары, домашнюю мебель при переезде в пределах города.
  3. Металлическая. Имеет жесткий каркас, усиленный ребрами. Такая конструкция дает возможность заполнять внутреннее пространство кузова полностью и опирать грузы на боковые и заднюю стенки. Металлический прицеп рименяют для пригородных или междугородних доставках.
  4. Изотермический. В борта грузового отсека вмонтирована теплоизоляция, которая позволяет перевозить скоропортящуюся продукцию на небольшие расстояния. Холодильная установка, дающая возможность обеспечивать сохранность продуктов в дальних рейсах, в изотерме не предусмотрена.
  5. Рефрижератор. Чаще всего это целая модификация полуприцепов. Рефрижераторы оборудованы холодильником и регулятором температуры. Обычный диапазон рабочих температур – от +12 до –25 С°.
  6. Платформа с низкими бортами. Тент не предусмотрен. Прицеп эксплуатируют для перевозки длинномерных материалов, на качество которых не влияет высокая влажность, перепады температур в атмосфере (пиломатериал, металлические конструкции, кровельные листы).
  7. Открытая платформа без бортов. Удобна для перевозки тяжелого строительного или промышленного оборудования, превышающего по габаритам обычные бортовые изделия и не теряющего свои качества в условиях непогоды.
  8. Низкорамный трал для негабаритного груза. Специализация полуприцепа-платформы – передвижная техника особого назначения без ограничения по длине и высоте. Машины поднимаются на платформу самостоятельно по откидным трапам или с помощью гидравлической лебедки, входящей в конструкцию трала.
  9. Автовоз. Полуприцепы такого типа способны перевозить от 8 до 12 легковых авто. Назначение – исключительно коммерческое. Автовозами пользуется частный и промышленный бизнес для междугородных и международных перевозок.
  10. Автоцистерна. Передвижной резервуар-полуприцеп создан для безопасной доставки от производителя к потребителю больших объемов химически активных жидких веществ: кислот, щелочей, нефтепродуктов.
  11. Зерновоз. Кузов-прицеп, способный самостоятельно разгружать зерно, загруженное комбайном. Значительно облегчает труд работников сельского хозяйства в период уборки урожая.
  12. Лесовоз. Прицеп-длинномер с высокими боковыми стойками применяется при крупных лесозаготовках. Загрузке подлежит только кругляк, хорошо очищенный от сучков. Это обеспечивает вывоз из леса оптимального количества материала. При этом нужно знать, сколько кубов леса в фуре 20 тонн.
  13. Контейнеровоз. Конструкция, удобная для контейнерных доставок между городами. Полуприцепы выпускаются в стандартных, раздвижных, низкорамных, самосвальных модификациях. Они подходят для контейнеров ж/д или морского типа весом от 20 до 30 тонн.
  14. Самосвал. Прочный кузов с высокими бортами предназначен для доставки больших объемов сыпучих материалов (песок, керамзит, земля, щебень). Гидравлический подъемник, установленный на раме тягача, обеспечивает быструю разгрузку машины.
  15. Микроавтобус грузовой. Задачей автобуса является срочная доставка на небольшие расстояния малогабаритных товаров, необходимых клиенту транспортной компании (запчасти, оргтехника, продукты, растения). В промышленных целях не используется.