Гараж. Строительство дома для машины

Автомобилисты, заботящиеся о своем автомобиле, боятся оставлять его на улице возле подъезда или собственного частного дома.

Гараж – это оптимальный вариант размещения транспортного средства. Построить его, в принципе, не трудно, но существует четкая последовательность действий и её необходимо соблюдать. Многие думают, что в строительстве нет ничего сложного и можно сделать все быстро и качественно. Это далеко не так. Проблемы при возведении могут возникнуть по ходу выполнения работ, когда исправить уже ничего нельзя или устранение ошибок будет стоить достаточно дорого.

Типы гаражей

Маленькие сооружения для машин бывают разных типов:

  • Встроенные. Являются самыми сложными конструкциями в процессе возведения. Дело в том, что такие сооружения возводятся вместе с домом и проектируются заранее;
  • Пристроенные. Такие гаражи наиболее удобны и практичны, однако, занимают дополнительную площадь. Электричество к ним проводится из дома;
  • Отдельное сооружение. Требует дополнительных затрат на проведение электроэнергии и отопления (выполняется на усмотрение владельца). Такие объекты занимают значительный территориальный участок, их чаще всего строят недалеко от дома.

Построить гараж своими руками возможно и реально. Если выбор пал на тип «отдельное сооружения», то действия выполняются в определенной последовательности.

Фундамент

Бывает двух видов: ленточный и плиточный. Необходимо вскопать траншею по всему периметру гаража, глубиной около метра, а ширина будет зависеть от толщины стен постройки. Далее она засыпается песком, монтируется арматура и выполняется заливка бетоном.

Стены и ворота

Можно сделать из кирпича, этот материал очень удобен и надежен в применении. Изначально возводятся углы. Если строительство протекает сложно, тогда лучше нанять профессионала, для того, чтобы он все выполнил правильно.

Второй вариант более экономичен. Для этого можно сварить каркас из металлического профиля. Неплохой вариант сделать его из б/у труб. Снаружи и внутри, оббиваем каркас необрезными досками, между ними укладываем утеплитель. С улицы на доски крепим оцинкованные стальные листы. Но и для полного комфорта, само помещение закрываем «вагонкой» или другим отделочным материалом.

Ворота для гаража, с точки зрения безопасности, ставят всегда железные. Их можно сделать под заказ, или сварить самостоятельно. Для теплоизоляции помещения, изнутри на ворота крепится пенопласт незначительной толщины.

Крыша

Ее можно покрыть шифером, это самый оптимальный вариант с экономической точки зрения. В первую очередь устанавливаются балки в стенные проемы, на расстоянии метра друг от друга, кладутся доски и все покрывается защитой (рубероидной пленкой). Также не следует забывать о вытяжке в потолке, иначе в гараже будет скапливаться влага. Вытяжку можно изготовить из старой металлической трубы. Крышу стоит обязательно утеплить, для этого можно использовать минеральную вату.

О такой детали, как смотровая яма следует подумать сразу после того, как залит фундамент. Ее решают делать далеко не все. Но если планируется периодически выполнять ремонт автомобиля, то наличие смотровой ямы является необходимостью.

Можно сделать вывод, что построить гараж не составит большого труда. Для людей, которые бережно относятся к своему транспортному средству, такое строение по-настоящему необходимо.