В 2001 году был выпущен двигатель iveco f1a. Силовой агрегат на 2,3 литра – это шестнадцатиклапанный турбодизель, использующийся в коммерческой технике. Двигатель получили Фиат Дукато, Пежо Боксер, Ситроен Джампер и другие автомобили, в том числе «УАЗ Патриот».
У мотора – два распредвала на ГБЦ, гидрокомпенсаторы в приводе клапанов и зубчатый ремень в ГРМ, топливная система Common Rail от Bosch. Мощность – от девяноста пяти до ста пятидесяти шести лошадиных сил (зависит от версии силового агрегата)
Надёжность двигателя Iveco 2.3 (F1A)
Двигатель Iveco 2.3 (F1A) имеет очень хорошую репутацию, это один из самых надежных и простых в эксплуатации двигателей. Реальный «миллионник». В нашем рассказе мы собрали все проблемы и неисправности, которые с ним случаются. В целом у хорошего хозяина этот мотор служит совершенно без ремонтов, требуя только регламентного обслуживания.
Этот мотор отличается надежностью, достаточно вовремя менять масло и фильтры. Тогда силовой агрегат не выйдет из строя и при миллионном пробеге.
Преимущества
К преимуществам такой конструкции можно отнести придание крайне высокой жёсткости всей конструкции двигателя. Жёсткость очень важна, т.к. этот двигатель ещё устанавливают на автомобили максимальной массой 6 тонн. Двигатель должен иметь феноменальную прочность при таких нагрузках. К недостаткам данной конструкции постели коленвала относятся возросшая масса и увеличение габаритной высоты двигателя.
Сам блок цилиндров сделан из чугуна, что придаёт дополнительную жёсткость конструкции двигателя.
Для усиления жёсткости было применено небольшое утолщение стенок.
Сверху на блок цилиндров установлена ГБЦ.
Данная ГБЦ необычна. В ней есть впускные и выпускные окна и клапана, в ней есть рубашка охлаждения, но… в ней нет распределительных валов! Распределительные валы установлены в отдельном корпусе распределительных валов, которые сверху прикручиваются к ГБЦ. Это сделано для ремонтопригодности.