Типы мотоциклетных шин

Шины для мотоциклов различаются по своей конструкции (двухслойные, радиальные и т.д.), А также по назначению. Естественно, существует определенная степень совпадения между несколькими категориями, однако каждый из следующих типов мотопокрышек имеет свое конкретное применение:

Круизные и туристические шины
Шины для грунтовых велосипедов и двойные спортивные шины
Шины для спортивных велосипедов (трековые шины)

Форма шины и резиновая смесь будут влиять на ее эксплуатационные характеристики, а также на ее долговечность. Например, вы могли бы надеть шину для грязного велосипеда на крейсер и наоборот, но ни то, ни другое не является хорошей идеей. Давайте глубже рассмотрим каждую категорию.

Типы мотоциклетных шин

Круизные и туристические шины

Более тяжелым мотоциклам нужна шина, рассчитанная на большой вес. Многие круизеры и туристы весят от 700 до 1000 фунтов, если не считать всадника и снаряжения. Кроме того, круизеры часто преодолевают большие расстояния, поэтому их форма, резиновая смесь и конструкция шин работают вместе, чтобы выдерживать эти условия.

Грунтовые велосипеды и шины двойного назначения

Шины для грунтовых велосипедов, они же шишки, предназначены для 100% использования на бездорожье, где сцепление и долговечность являются главной целью. Шины для грунтовых велосипедов должны быть гибкими и соответствовать рельефу местности. Бугорки ‘плавают» по рыхлой местности, как весло, так же сильно, как и сцепление. Более высокие, мягкие и тонкие ручки лучше захватывают, хотя отрывать ручки легче.

Кроме того, приподнятые выступы (ручки) наматываются на плечо шины, обеспечивая сцепление с дорогой в поворотах и при движении по наклонным трассам или трассам. Срок службы шин, сцепление с дорожным покрытием и дорожный шум делают эти шины непригодными для использования на дорогах.

Двойные спортивные шины, или «уличные легальные шишки», имеют слегка агрессивный рисунок протектора для гравийных дорог, пожарных дорог и некоторых более легких трасс. Они не так агрессивны, как шины для чистых грунтовых велосипедов, но они способны преодолевать бездорожье и позволяют преодолевать мили и мили по дороге. Эти шины повышают устойчивость на дороге за счет использования более коротких и широких бугорков.

За последнее десятилетие двойная спортивная и “приключенческая” езда стала одной из самых популярных форм езды на мотоцикле. Производители предлагают широкий выбор двойных спортивных шин, которые варьируются от в основном дорожных до 50/50, в основном для гонщиков, ориентированных на бездорожье.

Шины для спортивных велосипедов и треков

Долговечность спортивной шины (пробег) зависит от твердости компаунда. Двухкомпонентные и трехкомпонентные шины обеспечивают различные полосы материала, стратегически расположенные под разными углами наклона протектора шины. Эти гибридные шины обеспечивают более мягкие соединения по бокам шин для экстремальных углов наклона и сцепления, в то время как центр шины изготовлен из более твердых соединений для езды на большие расстояния.

Составные шины могут обеспечить лучшее из обоих миров по сцеплению и пробегу, хотя должны иметь более мягкие каркасы, чтобы обеспечить более широкую площадь контакта. Из-за этого шины для спортивных велосипедов будут сцепляться лучше, чем туристические шины, но прослужат не так долго.

Для гонок и дневной езды на треке даже двухкомпонентные и трехкомпонентные шины сделаны чрезвычайно мягкими и гибкими. Нередко агрессивный гонщик полностью изнашивает комплект гусеничных шин за один гоночный день или день клубной трассы. Шины для шоссейных гонок без точек, такие как слики, не разрешены для использования на дорогах и, как правило, очень быстро изнашиваются.

Тепловые циклы — еще одна проблема для гоночных шин. Во время гонок шины выдерживают температуру 250 градусов по Фаренгейту! Каждый раз, когда они остывают, состав затвердевает и снижает производительность. В то время как гоночные шины, одобренные DOT, можно использовать на улице, этот процесс упрочнения значительно снижает их долговечность. Уличная шина с высоким сцеплением в конечном итоге превзойдет гоночную шину и прослужит намного дольше.

Форматы Размеров Шин для Мотоциклов

Сегодня существует множество форматов размеров шин для мотоциклов, включая метрические и дюймовые системы размеров шин.

Метрический
Метрическая система — наиболее часто встречающаяся система определения размеров шин.
Если на шине указано 180/55/17, это будет означать, что шина имеет ширину 180 мм, высоту боковины 55% от ширины и подходит для диаметра обода 17 дюймов. Когда числа отформатированы таким образом, они представляют ширину / соотношение сторон / размер оправы.
Иногда будут включаться буквы, указывающие рейтинг скорости шины. Z или W соответствуют максимальной скорости, при которой шина все еще будет работать так, как задумано. Шины для мотоциклов также могут иметь букву R, смешанную в коде размера, указывающую, что это радиальная шина.

Дюйм
Хотя система определения размеров дюймовых шин и не является распространенной, она все еще применяется сегодня на некоторых старинных мотоциклах и грунтовых велосипедах. Дюймовая система предполагает соотношение сторон 100%, что означает, что боковина шины и ширина протектора равны.
Подкатегорией этой системы является низкопрофильная дюймовая система. Если боковина шины меньше ширины протектора, то будет присутствовать дополнительный номер. Примером дюймовой системы будет 4,0 -19, а примером низкопрофильной дюймовой системы будет 4,10 — 19 (высота боковой стенки на 10% меньше ширины).
Как и в случае с метрической и альфа-системами калибровки, может присутствовать номинальная скорость и / или нагрузка.