Что такое Катализатор?

Каталитический нейтрализатор является важной частью выхлопной системы.
Если Вы задаётесь вопросом, куда сдать катализатор, то вот ответ — в «Autokat Recycle» https://autokatrecycle.ru/.
Продолжайте читать, чтобы узнать больше о роли, которую он играет в вашем автомобиле.

Кто изобрел каталитический нейтрализатор?

История каталитического нейтрализатора восходит к концу 19 века , когда во Франции было разработано несколько прототипов. В середине 1950-х годов французский инженер -механик Эжен Удри получил патент на свои исследования по разработке каталитических нейтрализаторов для бензиновых двигателей.
Разработка Хоудри каталитического нейтрализатора возникла из-за его опасений по поводу того, что дымовая труба и автомобильные выхлопы влияют на загрязнение воздуха. Он увидел результаты исследований в Лос-Анджелесе и начал работать над преобразователями для дымовых труб.
Каталитические нейтрализаторы получили дальнейшее развитие после введения в действие правил контроля выбросов в начале 1960-х годов. Первый серийный каталитический нейтрализатор был создан в 1973 году в Engelhard Corporation, а широкое использование детали началось примерно в 1975 году.

Что делает каталитический нейтрализатор?

Каталитический нейтрализатор использует камеру, называемую катализатором, для преобразования вредных соединений из выбросов двигателя в безопасные газы, такие как пар. Он работает, чтобы разделить небезопасные молекулы в газах, которые производит автомобиль, прежде чем они попадут в воздух.
Каталитический нейтрализатор расположен на днище автомобиля и выглядит как большая металлическая коробка. Из него выходят две трубы. Преобразователь использует эти две трубы и катализатор в процессе безопасного удаления газов.

Газы поступают из «входной» трубы, подсоединенной к двигателю автомобиля. Они обдуваются катализатором, что вызывает химическую реакцию, которая разрушает загрязняющие вещества. Менее вредные газы теперь проходят через вторую трубу, или «выход», который соединен с выхлопной трубой автомобиля.

Что внутри каталитического нейтрализатора?

Так из чего сделан катализатор? Катализатор внутри каталитического нейтрализатора обычно изготавливается из платины или аналогичного металла, такого как родий или палладий. Газы проходят через керамическую сотовую структуру, расположенную внутри кошачьего корпуса. Он облицован металлами, выполняющими определенные функции, которые играют роль в сокращении выбросов. Есть два основных типа катализаторов, которые могут быть установлены в автомобиле:

Катализаторы восстановления: помогают уменьшить загрязнение оксидом азота за счет удаления кислорода. Оксиды азота распадаются на газообразные азот и кислород, которые сами по себе безвредны.Катализаторы окисления: используются для превращения монооксида углерода в диоксид углерода посредством противоположного процесса добавления кислорода.

Признаки проблем с каталитическим нейтрализатором

Так что же происходит, когда каталитический нейтрализатор выходит из строя? Учитывая роль, которую эта деталь играет в выхлопной системе автомобиля, когда она начинает изнашиваться, может возникнуть ряд симптомов.
Некоторые примеры, на которые следует обратить внимание, включают:
Снижение эффективности использования топлива: если каталитический нейтрализатор засоряется, это может уменьшить количество воздуха, проходящего через двигатель. Чтобы компенсировать это, ваш двигатель может начать сжигать больше топлива, чем обычно, что приведет к заметному снижению эффективности использования топлива.Проверьте сигнальную лампу: индикатор проверки двигателя может указывать на ряд вещей. Однако на автомобилях, выпущенных после 1996 года, есть диагностическая система, которая проверяет каталитический нейтрализатор. Если ваш преобразователь неисправен, датчики соотношения воздух-топливо могут вызвать загорание сигнальной лампы.Запах тухлых яиц: каталитический нейтрализатор может иметь внутренние повреждения, из-за которых ему трудно преобразовывать выхлопные газы. В результате может появиться серный запах «тухлых яиц».Проблемы с запуском двигателя: Выхлопные газы в вашем автомобиле должны выходить. Засоренный каталитический нейтрализатор может предотвратить это так же эффективно. Это может привести к повышенному давлению выхлопных газов и привести к тому, что ваш автомобиль заглохнет или заглохнет, когда вы пытаетесь завести его.Плохое ускорение: опять же, выхлопные газы должны как-то выходить. Застрявший выхлоп и повышенное давление из-за забитого нейтрализатора могут вызвать проблемы с ускорением автомобиля. Вы можете заметить рывки или остановки, когда пытаетесь это сделать.