Покупка поддержанного автомобиля – это вполне нормальное явление. Иногда, машины стареют лишь по годам, а по качеству работы остаются все теми же. Это непосредственно зависит от ухода за ней. Так, например, общее состояние авто в первую очередь зависит от работоспособности двигателя, ведь он является сердцем машины. Оценить работу двигателя, которому уже явно лет 10 довольно таки просто, да и не долго. Но если двигатель уже не спасти и он пришел в негодность, то выгоднее купить двигатель на разборке, так при этом вы сможете хорошо сэкономить.
Способы проверки.
Одним из наиболее популярных методов проверки считается, осмотр открытой крышки двигателя, при включенном двигателе. Если в таком состоянии внутри разлетаются брызги масла, то двигатель плох, если нет, то вам несказанно повезло. Тем не менее, такой способ, не оценивает состояние двигателя в полной мере.Итак, для полной оценки состояния, следует начать с крышки маслозаливной горловины, ведь она должна быть чистой. Внутри нее, также, должна царить чистота, или, по крайней мере, чистота желтого цвета, но никак не черного. При наличии черного густого скопления, будьте уверенны, должного ухода за машиной не наблюдалось, так как масло заливали синтетическое. Помните, что при долгом использовании такого масла, в скором времени сломается гидрокомпенсатор, поэтому стоит задуматься.Обычно, фильтры и масло следует менять каждые 10 тыс. км, но некоторые производители обещают каждые 50 тыс. км — не верьте им. В скором времени, это доверие может обойтись вам вдвое дороже.Кстати, идеальная чистота, также, должна вас насторожить, ведь если в двигателе существуют утечки, то масло приходится постоянно доливать, поэтому его вид всегда свежий. Заметить проблемы, связанные с ней, также возможно посмотрев на масломерный щуп: если трубка излишне замаслена, то значит, картер просачивается в выхлопные газы. Выхлопная труба, также, поведает о многом, например, черный дым – это сломанный карбюратор, а сизый – масло в камере сгорания.
Проверка после «тест-драйва»
Для более точной оценки двигателя, желательно провести 10-ти километровый тест-драйв, после которого заново проверить все механизмы.Отдельное внимание, следует уделить свечам зажигания. Для оценки их состояния достаньте одну свечу и проверьте на наличие масла, если такое есть, то в скором времени вас ждут дополнительные расходы на замену маслосъемных колец.Обратите внимание на используемое топливо, ведь с ними связанные физиологические изменения в двигателе, которые вы ошибочно можете воспринять, как недочеты. Так, например, у дизельных автомобилей масло темнеет быстрее, а проверку на компрессию стоит делать при выключенном двигателе, кстати, средние показатели компрессии при использовании бензина равняется 12-15 килограммам на квадратный метр, а при дизеле – 28-25 килограмм на квадратный метр.Если при покупке поддержанного авто вы не обнаружили вышеперечисленных недочетов, то вам очень повезло, двигатель находится в отменном состоянии, поэтому машина верно прослужит вам долгое время.