Европеец такое любопытство не поймет: «двойка» Active Tourer для него не нова. Причем настолько, что успела пережить рестайлинг прямо по ходу написания этого текста. Но до России она добиралась долгих три года, а когда наконец добралась, получила примерно такой же прием, как я описал абзацем выше. Статистика печальна, как ослик Иа: с марта по декабрь было продано меньше 200 экземпляров, причем сотня из них — в московский каршеринг.
Но ведь должно же в ней быть что-то хорошее! Если миллионы мух еще могут ошибаться, то почти 400 тысяч иностранцев, купивших «туреры» начиная с 2014 года, вроде не должны. Или…
А с другой стороны, чего я оправдываюсь? Автомобиль-то породистый и с хорошей родословной. В его основе — платформа UKL2, на которой построен славный Zinoro 60H, и одно это должно служить гарантом превосходных манер. Как, вы не знаете этот китайский гибридный кроссовер? Ну тогда чуть менее именитые родственники — MINI Countryman и BMW X1 c новеньким Х2.
Салон как раз почти «иксовый» — и общей архитектурой, и деталями. Разве что вещевой отсек на центральной консоли переехал повыше, превратившись в удобную полочку, на дверях нет массивных рукояток, а с верхней части передней панели пропала горизонтальная выемка. Остальное — идентичное или очень похожее. Но как меняется восприятие из-за минивэновской посадки! Вроде тот же самый баварский слоеный пирог, а при взгляде сверху вниз он выглядит совершенно иначе. Еще и треугольные окошки под заваленными передними стойками — видано ли? Вроде и BMW, а вроде и нет.
Но вас, конечно, заботят не эти детали, а вопрос более общий и философский: есть ли в автомобиле, сделанном наперекор вообще всем баварским канонам, хоть толика истинного баварского духа? А я спрошу в ответ: а с чего бы ему там не быть?
Ведь BMW проектирует, настраивает и производит переднеприводные машины уже без малого 20 лет, а то, что на них до этого лепили только британские шильдики — так это частности. В конце концов, в аутентичности X1, который технически копирует Countryman почти целиком, ни у кого особых сомнений не возникает, верно?
Трехцилиндровость? О, как раз из-за нее переживать точно не стоит. Вот, ознакомьтесь-ка со списком моделей: «копейка», «двойка» в кузове купе, «трешка», X1 и, наконец, наш Active Tourer. Всем им с недавних пор в базе положен полуторалитровый крошка-турбомотор мощностью 136 сил — и я надеюсь, что у нас с вами нет разногласий в том, на какой машине он смотрится наименее чужеродно (хотя согласны — на MINI тоже).
А о переднем приводе — во многом как раз из-за скромного мотора — не задумываешься вовсе. По прямой «Турер» просто едет, а настройками шасси попадает как раз между соплатформенными «Кантрименом» и X1. Он живой, отзывчивый и юркий — но без той нервозной остроты, которая в MINI одновременно радует и утомляет. К дорожной мелочевке «турер» толерантнее, а в колеях он почти не мотыляется, как Countryman. Но в сравнении с X1, который сам по себе тоже не эталон комфорта и энергоемкости, Active Tourer кажется жестче и грубее. Не кардинально, но достаточно для того, чтобы об этом стоило сказать вслух.
И главное — зачем? Зачем такие настройки семейному автомобилю? Уж если жена, дети и вещи стали для тебя ценнее петролхэдской чуши, и ради них ты отказался от «копейки» за те же деньги, то просто махни рукой и иди дальше! Дай людям комфорта и тишины, не будь редиской — ты уже все равно проиграл. И кстати, что мешает тебе, заготовившему 1,7 миллиона рублей на эту машину, занять у друзей еще немного и купить-таки X1? С таким же мотором, с передним приводом, но хотя бы кроссовер — более крупный снаружи и сопоставимый внутри.
Во второй части теста к оценке семейного микровэна подключится наш штатный семьянин Саша Мирошкин, а я попытаюсь влезть в голову человеку, который может заказать такой же «турер», только в полном фарше. Который стоит почти три миллиона рублей. /m
Let’s block ads! (Why?)