Одежда для «кубоголовых» и «энергозависимых» или как появляется «популярная» одежда

Одежда для «кубоголовых» и «энергозависимых» или как появляется «популярная» одежда

Разберём на паре типичных примеров, как на свет рождается то, во что нам предлагают всеми правдами и неправдами одеваться. С применением всей современной пропагандистской тяжелой артиллерии – телевидения, интернета, печати и кино.

Первый типичный пример – используем нечто популярное, дабы на волне интереса сбывать что-то свое

Жил да был молодой, застенчивый и талантливый шведский программист, ежедневно со страстью и азартом «погружавшийся» в виртуальный цифровой мир. Маркус Перссон ничем не отличался от сотен ему подобных фанатов монитора и клавиатуры, регулярно убегавших от жизненных проблем в идеальный цифровой мир.

Для справки – отец Маркуса покинул семью из-за алкоголя и аметаминов, когда сыну было всего двенадцать. А родная сестра Перссона убежала из семьи из-за продолжительных экспериментов с наркотиками. В общем, бежать было отчего. Но, может быть, именно из-за паршивой реальной жизни молодому голландцу удалось создать «идеальный» виртуальный мир и стать в нём богом.

Речь идёт об игре Minecraft, именуемой некоторыми аналитиками лучшей игрой всех времён и народов.

Успех творения Маркуса лучше всего иллюстрирует всего пара цифр:

  • Более шестидесяти миллионов копий игры продано по всему миру
  • Зарегистрировано около ста миллионов игроков, регулярно сбегавших во вселенную Minecraft из реального мира

Вполне естественно, что международная армия фанатов «мира из кубиков» готова будет переплачивать за одежду с любимыми логотипами и принтами. Чтобы даже в реальности почаще возвращаться мыслями к виртуальному идеальному миру. Скажем, «фирменные» футболки minecraft по качеству вряд ли намного лучше аналогичных маек, но без рисунка. Зато стоят, благодаря знаменитому кубопринту, раза в три-четыре дороже.

Как превратить молодёжь в ходячую рекламу

Компания Hansen Natural в 2002 году запустила в продажу марку энергетических напитков Monster Energy. Для того, чтобы не затеряться в толпе конкурентов, компания стала воздействовать на целевую аудиторию (молодёжь) нестандартно – стала спонсировать самые популярные и громкие спортивные мероприятия в дисциплинах, популярных у молодых людей.

Так виднейшие тинейджерские кумиры оказались облачены в «прикиды» с характерным «монстровым» логотипом, а их фанаты немедленно побежали в магазины за такими же тряпочками. В результате Hansen Natural практически не нужно тратиться на традиционную рекламу. Ежедневно десятки тысячи подростков совершенно бесплатно фланируют по городам всего мира, рекламируя своей одеждой банки с раствором кофеина и гуараны.

Для справки – когда-то нанимали за небольшие деньги так называемых людей-бутербродов ходить целый день с рекламными плакатами. А сегодня особо продвинутые компании научились обходиться и без этого. Достаточно заплатить чемпионам за утверждение, что одежда монстер энерджи – это «круто». И тысячи бесплатных носителей рекламы обеспечены.