Что такое сход-развал и зачем он нужен?

Каждый водитель хотя бы раз ездил на развал-схождение колес. Такая процедура позволяет «настроить» управление автомобилем. Развал-схождение включает в себя два процесса – сход и развал. Разберемся, что означает каждый из них.

Развалом называют расхождение автомобильного колеса по вертикали от нормы. Бывает два типа такого угла: положительный и отрицательный. В первом случае верхние части колес располагаются дальше друг от друга, чем нижние. Во втором случае они располагаются ближе. Положительный развал чаще всего применяется для грузовых авто, в то время как отрицательный характерен для спорткаров. Самым щадящим для резины считается нулевой развал: верхние и нижние части колес располагаются на равном расстоянии по одной оси.

Схождение колес также бывает положительным и отрицательным. В первом случае передние части колес расположены ближе задних, во втором – задние части колес ближе передних.

Узнать о том, что у Вас неправильное положение колес по углам можно по следующим признакам:

  • При поворотах вне зависимости от скорости колеса издают характерный звук – визг.
  • При отпущенном руле автомобиль самопроизвольно начнет двигаться влево или вправо.
  • Износ резины увеличен в несколько раз.
  • Руль с трудом принимает стандартное положение после окончания маневра.

Помните, что правильно отрегулированный сход-развал гарантирует Вам и Вашим пассажирам безопасность, а автомобилю – хорошее сцепление с дорогой и отличную управляемость. Очень часто встречаются случаи самостоятельного исправления проблемы. Однако стоит отметить, что только специалист может гарантировать качественное решение возникшей неполадки.

Эксперты советуют производить регулировку колес каждые 20 тысяч километров. Стоит отметить, что сход-развал может быть необходим раньше в следующих случаях: попадание колеса в глубокую неровность, замена шаровых опор, рулевого наконечника или ШРУСа. Обычно процедура проходит следующим образом: специалист производит визуальный осмотр автомобиля, ходовой части и давления в шинах. Во время общей диагностики могут быть выявлены дефекты, влияющие на управление автомобилем. При успешном прохождении диагностики осуществляется регулировка углов. Это осуществляется с помощью современного оборудования.