Как выбрать шины и диски

Для каждого автомобильного диска нужен свой тип резины, которую можно подобрать на этом сайте. Выбрать неправильный диаметр сложно, но высок риск установки неправильного размера. Неправильный выбор может стоить вам слишком дорого.

Использование слишком узкого или слишком широкого изделия может привести к некоторым негативным изменениям: быстро портится профиль протектора резины и снижаются ее качественные свойства: время реакции при маневрировании и прохождении поворотов, жесткость боковины. Покрышка быстрее изнашивается, ее боковые стороны и внутренние элементы, близкие к диску, могут деформироваться. Вот почему важно знать, как выбрать диски исходя из размера шин, так как последствия в будущем могут быть очень серьезными.

Как выбрать шины и диски

Диаметр

Под диаметром понимается размер обода, на который опирается резина. Диаметр диска и диаметр шины должны точно совпадать, так как этот параметр указывает на их совместимость. Наиболее распространенные размеры колес: Обозначаются в диапазоне R13 — R20, где цифра определяет размер диаметра в дюймах, хотя некоторые автолюбители ошибочно называют это значение радиусом.

Ширина

Ширина — расстояние между краями дисков — соответствует одному и тому же параметру на шине, возможно, немного другому. Это свойство обозначается буквой J, за которой следует его значение в дюймах, хотя производители указывают ширину шины в миллиметрах. Так, например, значение 5.0J-6.0J относится к ширине резины 175мм, 5.5J-7.0J — 215мм, 6.0J-7.5J — 225мм. Другими словами, ширина колеса и шины являются взаимосвязанными свойствами.

Резиновые профили

Этот параметр определяет габаритные размеры колеса в сборе. Ширину профиля следует выбирать на 25-30% больше размера обода. Этот параметр не влияет на совместимость дисков и позволяет собрать и отбалансировать колесо, однако оно может не подходить к колесной арке или натирать при вращении.

Диаметр отверстия ступицы, количество, размер, схема монтажных отверстий (PCD) шины и колеса должны совпадать. Метка PCD и число, следующее за ней, определяют количество отверстий в креплении и его наружный диаметр. Важно, чтобы диаметр отверстия не отличался ни на несколько миллиметров от размера на диске. Даже при таком небольшом отклонении, даже не заметном невооруженным глазом, полная затяжка одной гайки, а остальные не будут визуально соответствовать, не позволит «затянуть» крепеж. И эта посадка на ступицу была бы неполной. Впоследствии при движении автомобиля болты могут самопроизвольно откручиваться.

Он также использует такие функции, как максимальная нагрузка. В основном на него обращают мало внимания, так как все производители выпускают продукцию с достаточным запасом прочности при его отсутствии. Однако, если вы проводили эксперименты с шинами и решили поставить на свой внедорожник колеса легкового автомобиля, то обязательно знайте об этой особенности. Первая яма или кочка приведут к очень печальным последствиям из-за возможности того, что в дальнейшем колесо не выдержит этого.