Как выбрать среднечастотные динамики для авто

Выбор подходящих динамиков для вашего автомобиля — задача, отмеченная звездочкой. Похоже, вы купили колонки и теперь вы король звука. Но люди часто покупают в свои автомобили динамики, которые либо слишком тихие, либо слишком громкие. Мы придумали, как найти «золотую середину», не ошибившись при выборе акустики. Купить среднечастотные динамики для авто можно на сайте магазина dbshop.

  • Широкополосный — самый дешевый (от 1000 до 3000 рублей), но тоже тихий. Он состоит из тихого динамика, достаточного для воспроизведения тихой музыки или фонового радио. Зачастую такие системы уже встроены в бюджетные автомобили. Если нет, то можно купить.
  • Коаксиальный — это более продвинутый уровень, когда в одном шасси установлено несколько динамиков. За каждую частоту (звук или речь) отвечает отдельный динамик. Поэтому качество звука лучше. Если мы выбираем коаксиальные динамики, то нужно иметь в виду, что они обычно устанавливаются на дешевые большие автомобили, такие как грузовики, минивэны или микроавтобусы. Стоит до 15-17 тысяч рублей, но можно найти и более дешевые варианты (1000 — 5000 рублей).
  • Компонентная акустика самая дорогая (придется заплатить десятки тысяч рублей) и крутая. Это небольшой музыкальный центр, где каждый динамик размещен в отдельной коробке и отвечает за воспроизведение низких, средних и высоких частот. А вот установку придется запутать. Самые доступные имеют по паре «бас-средних» (низко- и среднечастотные динамики) и «пищалки» (пищалки). Например, любители джаза отлично услышат каждый инструмент и ощутят эффект на концерте. Более продвинутые поставляются с сабвуферами (пассивными и активными) и аудио кроссоверами.

Мидбас воспроизводит звук в диапазоне средних частот (80-400 Гц). «Твитер» или пищалка – высокий тон (2000-20000 Гц). Сабвуфер рассчитан на низкие частоты (20-70 Гц). Отличие активного сабвуфера от пассивного заключается во встроенном усилителе. Кроссовер — специальный электронный фильтр, создающий нужный частотный диапазон.

Выбрать динамики для автомобиля без учета мощности невозможно. Это одна из самых важных, но противоречивых характеристик. Различают номинальную мощность и максимальную мощность. Первый — это динамик, который работает максимально долго, не искажая звук. Второе — максимальная отдача звука за короткое время. Чем выше оценка, тем громче и насыщеннее звук. На коробках указана среднеквадратическая мощность: первая — RMS, вторая — PMPO. Например, мощность магнитолы не выше 40-55 Вт. Если мощность динамиков выше, вам понадобится специальный усилитель, чтобы не потерять качество звука.