Этапы и ремонт топливного насоса

ТНВД

Одним из основных узлов топливной системы дизельного мотора, которыми обычно оснащаются фронтальные погрузчики и другая спецтехника, является ТНВД — топливный насос высокого давления. Это устройство для создания оптимального давления при работе двигателя.

На эту систему подачи горючего и приходится большинство неисправностей на технике с дизельными двигателями. Сделать ремонт ТНВД вручную практически невозможно, так как это самый сложный и дорогостоящий вид ремонта.

Как проводится ремонт ТНВД

При разборке необходимо строго соблюдать инструкцию. Алгоритм действий выглядит следующим образом:

  • выкручивают штуцер топливной магистрали из плунжерной пары;
  • снимают нагнетательный клапан ТНВД;
  • проверяют правильность плоскости клапана. При ее нарушении деталь меняют на новую;
  • снимают управляющий соленоид. При неисправности также заменяют;
  • при необходимости чистят фильтр соленоида;
  • демонтируют крышку насоса;
  • снимают датчик положения вала;
  • вынимают плунжерную пару. Уплотнительное кольцо меняют при необходимости;
  • достают кулачковую шайбу из отверстия от плунжерной пары. Если она изношена, то также меняют на новую;
  • извлекают ролики и роликовые кольца;
  • снимают крестообразную шайбу, расположенную между роликами;
  • демонтируют актуатор крышки регулятора, а также сам регулятор впрыска;
  • достают штифт, вал насоса и корпус роликов;
  • извлекают поршень регулятора впрыска.

Разборка ТНВД на этой стадии заканчивается, все детали, которые можно менять, извлечены. Выполняя эту работу, нужно проверять изношенность всех уплотнителей и менять их, если они сильно выработаны.

Как собирают ТНВД

Сборка — более сложный процесс. Ее выполняют в обратном порядке, заменяя все нужные прокладки. Их продают с набором для ремонта ТНВД и с уплотнителями, поэтому найти их не составит труда. Приступая к сборке, учитывают следующие особенности:

  • работают с помощью динамометрического ключа, так как при закручивании шпилек нужно соблюдать необходимое количество щелчков с заданной силой;
  • перед сборкой выполняют чистку внутренней части ТНВД. Особое внимание уделяют нижней части, так как именно там собирается значительное количество отложений;
  • четко соблюдают отметки ГРМ, которые указываются черточками или точками на кулачках и валах в точном соответствии с метками на двигателе.

Если не соблюдать правила сборки, легко можно получить новые проблемы. Лучше поручить выполнение ремонта профессионалу из компании Запчасть-НН. Это уменьшит расходы и поможет восстановить ТНВД и его функциональность.

Что используется для ремонта ТНВД в профессиональных мастерских

Надежные центры обслуживания спецтехники оснащены всем необходимым оборудованием. Так, например, в компании «Запчасть-НН» имеются следующие устройства и механизмы:

  • дымометр;
  • мотортестер;
  • механотестер устройства топливной системы;
  • дизельные компрессоры.

Также имеются в наличии все запчасти для ТНВД. Только при наличии такой аппаратуры возможна точная диагностика. С ее помощью быстро находят неисправность, только после этого составляют план работы.

Для бесперебойной работы центра обслуживания на складе всегда должны быть в наличии:

  • электромагнитный клапан ТНВД;
  • клапан давления ТНВД;
  • клапан отсечки ТНВД;
  • редукционный клапан ТНВД и другие запчасти.

Вмешаться и продиагностировать топливную систему необходимо в следующих ситуациях:

  • посторонние шумы в ТНВД, которых раньше не было;
  • из ТНВД течет горючее;
  • обороты двигателя то и дело прыгают;
  • ухудшились динамические характеристики машины;
  • из выхлопной трубы идет слишком много дыма;
  • существенно увеличен расход горючего;
  • от насоса к форсунке топливо не поступает.

При появлении таких неисправностей ремонт ТНВД неизбежен.

Виды ремонта

Текущий

При условии работающих плунжерных пар. После обнаружения поломки меняют выработанные элементы. После этого технику тестируют на стендах, регулируют.

Капитальный

В этой ситуации ТНВД разбирают полностью, мастер выполняет проверку на дефекты всех поврежденных деталей. Затем систему собирают обратно, регулируют узлы и тестируют их работу на стендах.

При обнаружении в насосе любых дефектов тестирование на стенде проводят в обязательном порядке. Без этого не выявить источник неисправности.

Стенд, на котором регулируют ТНВД — прибор для испытаний, а также корректировки показателей топливных насосов. Работает он на основе компьютера, который агрегатирован с цифровой современной системой измерения. Это помогает экономить время при регулировке или окончательном испытании ТНВД.