Стекла для автобусов

Стекло для автобуса

Стекла для автобусов — важнейший конструкционный элемент, к которому предъявляются строгие требования, поскольку они предназначены для перевозки пассажиров. Особенно качество этих деталей важно в автобусах для детей, где должна быть обеспечена максимальная безопасность.

Из чего состоит остекление автобуса

Кузов автобуса оснащен передним окном, а также боковыми и задними стеклами. В ТС пригородного и городского назначения боковые и задние стекла автобуса, а также стекла пассажирских дверей делаются из закаленного стекла «сталинит». На автобусах междугородного значения устанавливают стеклопакеты, стекло маршрутоуказателя и ветровое (лобовое) выполнены из триплекса.

В остекление автобуса входит:

  • переднее ветровое стекло (правое и левое). Оно выполняется из триплекса антиблоковой конфигурации, сверху тонируется полосой. Изнутри элемент обдувается теплым воздухом, снаружи очищается стеклоочистителями. Для междугородных автобусов возможно изготовление панорамных стекол;
  • заднее стекло;
  • прямоугольные боковые стекла без форточек;
  • прямоугольные боковые стекла с форточками;
  • трапециевидное боковое стекло без форточки;
  • стекло переднего маршрутоуказателя, закрепленного в резиновый профиль с замком;
  • окна перегородки водителя. Средняя перегородка со сдвижной форточкой и окном;
  • боковое водительское окно. Это блок из 4-х стекол, которые могут быть как прозрачными, так и тонированными. Они вклеены в рамку, имеется сдвижная форточка. Одно из них обогревается.

Боковые стекла автобуса оснащены форточками, кроме тех, которые предназначены для эвакуации пассажиров при аварии. Расположены форточки в верхней части окна. Чтобы разбить эвакуационное окно, имеются специальные молотки, которые располагаются на панели внутренней облицовки. Они оснащены информационными табличками.

Популярные модели ветровых стекол на автобус

На постсоветском пространстве часто приходится менять стекла на популярных моделях автобусов:

  • Богдан А-092. Распространенная отечественная модель с панорамным ветровым стеклом, которое повреждается, не образуя осколков. Стеклянная конструкция фиксируется с помощью резинового уплотнителя;
  • МАЗ. Ветровое стекло также панорамного типа, боковые — тонированные, двойные. Монтируется методом вклейки без накладок на швах;
  • ПАЗ. Боковые и задние стекла автобуса ПАЗ вклеиваются в каркасную часть. Лобовые стекла трехслойные, фиксирующиеся резиновыми уплотнителями, боковые верхние окна обычно снабжены форточками. Эта модель в качестве школьного автобуса часто используется для перевозки детей;
  • Волжанин. На этой низкопрофильной модели устанавливают стекла из нескольких слоев. Лобовое стекло разделено на 3 части, 2 из них — боковые. ТС отличается большой площадью остекления, которое обеспечивает отличный обзор;
  • ЛиАЗ. Самая распространенная модель автобуса, встречающаяся в каждом городе. Тонированные стекла вклеиваются в каркас.

Где купить лобовое или боковые стекла на автобус

Купить стекла для автобусов оптом или в розницу всегда выгоднее непосредственно у производителя. Лидером на рынке производителей автостекол является завод «Стекло-Люкс» из Нижегородской области.

Автостекла производятся на собственных площадях, где используется новейшее оборудование отечественных и зарубежных брендов. Производственные процессы отличаются высоким уровнем автоматизации, используется высококачественное сырье, а персонал имеет многолетний опыт работы.

При установке на транспортное средство высококачественных стекол можно без опаски осуществлять детские перевозки автобусом, транспортировку пассажиров по городским и междугородним маршрутам.