Провести ремонт кузова только на участке повреждения значительно проще и выгоднее, чем менять какую-то деталь. Эта услуга требуется при небольших повреждениях (мелкое ДТП или неаккуратное обращение с авто). При устранении сколов время – решающий фактор! Чем раньше отправить авто на ремонт, не меньше краски, лака, шпатлевки и других материалов потребуется. Всего за 1 год небольшой скол (2-3 миллиметра) увеличится в 10 раз! Теперь на кузове не просто повреждение, а двухсантиметровое пятно ржавчины.
Для проведения комплексного ремонта кузова необходимо:
- тщательный осмотр места дефекта;
- определение степени повреждения;
- проведение ремонта кузова.
В ряде случаев достаточно купить шлифовальную машину. Однако есть ситуации, когда требуется более серьезное вмешательство. Чтобы от царапин и сколов не осталось следов, мастера:
- очистят ремонтируемый участок;
- обезжирят и загрунтуют глубокие дефекты;
- нанесут краску и лак, поверх нее.
Все это мы проделывали много раз, а потому работа не займет много времени. Самостоятельно браться за устранение сколов не стоит – это чревато еще большими повреждениями кузова.
Ремонт вмятин: оборудование и способы
Осуществляя ремонт кузова, если на нем есть вмятины, учитываем их глубину, размер и расположение. Технология предполагает снятие внутренних напряжений, появившихся после того, как деталь деформировалась.
Для этого используется различное оборудование:
- сварочный аппарат;
- вытягивающий и рихтовочный молоток;
- вытягивающий механизм с электроприводом;
- специальные стенды тонкой рихтовки и прочее.
В работе с любым оборудованием требуется большой опыт и специальные навыки. Иначе возможны необратимые изменения в структуре металла (как при неправильном использовании горелки). Неправильное применение термического метода может сделать металл менее прочным.
Производим ремонт вмятин с соблюдением всех правил и технологий. Благодаря чему возможно их устранение без покраски. Однако иногда требуется грубое восстановление геометрии детали или исправление повреждения на детали с двойными стенками. В этом случае без последующей покраски не обойтись.
Технология подготовки и этапы покраски кузова
Лакокрасочное покрытие защищает кузов от коррозии, атмосферных явлений и придает ему эстетический вид.
Поэтому покраску автомобиля нужно доверять только опытным мастерам. Начинается этот процесс с подготовки:
- поверхность зачищается от старой краски, либо наносится шпатлевка;
- устраняются ямки, неоднородности и прочие проблемные места;
- убирают остатки пыли, и обезжиривают поверхность растворителем.
Очистка производится при помощи ручных шлифовальных машин. Если решено использовать шпатлевку, наносимый слой не превышает 1-2 мм. С ее помощью восстанавливают ровную поверхность. Если нанести более толстый слой, в итоге краска может потрескаться после высыхания.
Всего покраска автомобиля производится в 4 этапа:
- Подготовка;
- Грунтовка кузова;
- Выбор подходящей краски;
- Непосредственное окрашивание.
Грунтовку наносят на очищенную или зашпатлеванную поверхность. Очень важно правильно выбрать краску, сравнив ее цвет при дневном и вечернем освещении. Перед окраской мы наносим тестовое напыление, чтобы проверить соответствие заявленной расцветке. Покраска производится в несколько слоев, с последующим нанесением лака. По завершении любых кузовных работ в мастерской, Ваш любимый железный друг станет как новый!