ГБО для авто: вакуумный редуктор или электронный?

jpeg1w

Газовый редуктор является важным элементом автомобильного газобаллонного оборудования, в котором он выполняет сразу две необходимые функции – преобразует сжиженный газ в парообразное состояние и контролирует уровень давления в топливной системе. На мировом рынке ГБО существует два вида газовых редукторов – вакуумные и электронные. Вакуумные редукторы являются более ранними моделями, поэтому совместимы только с 1-м и 2-м поколением ГБО и устанавливаются только на карбюраторные автомобили. Электронные редукторы более популярны, устанавливаются как на карбюраторные, так и на инжекторные авто. Особым спросом благодаря своему качеству и простотой монтажа пользуются газовые редукторы известного итальянского бренда Tomasetto Achille SPA: https://farre.com.ua/reduktory-gbo/kupit-proizvoditel-tomasetto-achille-spa/. Данные элементы электронного типа можно подобрать под любое поколение газобаллонного оборудования, от комплекта ГБО 1 до комплекта ГБО 4. Ниже мы более подробно рассмотрим вакуумные и электронные редукторы газа, определим, какой вариант лучше предпочесть и в чем его преимущества и отличия.

Особенности вакуумного редуктора

Вакуумные редукторы с пневматическим управлением подачей газа считаются самыми простыми, что при этом не исключает их надежности. Они работают по принципу разрежения сжиженного газа во впускном коллекторе.

Основным рабочим элементом вакуумного редуктора выступает резиновая мембрана, обладающая высокой чувствительностью, реагирующая на положение дроссельной заслонки. Сразу после запуска двигателя в работу вакуумная мембрана:

— переводит клапан в режим холостого хода;

— обеспечивает подачу порции газа в парообразной форме далее по магистралям к двигателю авто.

000000288-1

От того, насколько правильно настроен вакуумный редуктор, зависит качество подаваемой к двигателю газовоздушной смеси, которая не должна быть обедненной, поскольку это может привести к снижению мощности и динамики двигателя, и обогащенной, что повышает расход топлива.

Вакуумные редукторы нуждаются в регулярном техническом обслуживании, предупреждающим их аварийный выход из строя, а именно в сливе конденсата – примерно после каждых 2 – 4 тыс. км пробега и замене фильтров жидкой фазы, после каждых 10 тыс. км.

Особенности электронного редуктора

Электронный редуктор в системе ГБО выполняет те же функции, что и вакуумный. Его главным рабочим элементом выступает электромагнитный клапан. Он контролирует подачу сжиженного газа в редуктор и выход из него газового топлива в парообразной форме. С наличием в редукторе электромагнитного клапана газа водителю нет необходимости в ручном режиме выполнять переключение с одного вида топлива на другой. Автоматическая подача газа в силовой агрегат авто и является основным преимуществом электронного редуктора над вакуумным.

Электронный газовый редуктор также нуждается в регулировке. В нем можно более точно настроить подачу газа и приготовление газовоздушной смеси.
Какой редуктор предпочесть решать владельцу авто, но также следует учитывать тип двигателя и конструктивные особенности автомобиля.