Признаки неисправности лямбда-зонда

Использование инжекторных топливных систем позволяет не только сделать двигатель более экологичным, но еще и дает возможность с небольшого объема двигателя снять большую мощность. Моторы с принудительным впрыском также известны своей экономичностью, и могут пройти без капитального ремонта больше 300000 км. Как правило, система принудительного впрыска управляется электронным блоком, и в него сходятся сигналы от многочисленных датчиков. Одним из важнейших сенсоров инжекторного мотора является лямбда-зонд (датчик кислорода).

Признаки неисправности лямбда-зонда

Предназначение элемента

При помощи датчика кислорода производится анализ отработавших газов на предмет содержания кислорода. Уменьшение или увеличение количества кислорода в выхлопе улавливается лямбда-зондом, и сигнал тут же направляется в ЭБУ. Электронный блок обрабатывает информацию, и дает команду либо на обогащение, либо на обеднение топливно-воздушной смеси. Таким образом, при помощи кислородного датчика обеспечивается оптимальная пропорция топлива и воздуха.

Лямбда-зонд чаще всего устанавливается на коллектор выхлопной системы, и постоянно работает в режиме повышенных температур. Резкие перепады температуры могут негативно сказаться на работе сенсора. Кислородный датчик также может быть поврежден во время проведения неквалифицированного сервисного обслуживания или ремонта автомобиля.

Признаки поломки лямбда-зонда

Вышедший из строя кислородный датчик можно определить по следующим симптомам:

  • нестабильная работа мотора на холостых оборотах;
  • отмечается заметная потеря мощности двигателя;
  • имеет место повышенный расход топлива;
  • при работе силового агрегата чувствуется вибрация;
  • заметно ухудшилась динамика двигателя.

Устранение неполадок

Если отмечаются вышеперечисленные симптомы, то в данном случае лучше обратиться в СТО для ремонта и замены лямда-зонда. Если автовладелец решил самостоятельно устранить неисправность датчика кислорода, то в первую очередь нужно продиагностировать поломку. Для этого можно воспользоваться специальным лаунчером, и с помощью этого электронного прибора считать ошибки ЭБУ. Также необходимо проверить состояние электропроводки, которая подходит к датчику.

Проверить сам сенсор можно при помощи мультиметра – измерить сопротивление лямбда-зонда. Если датчик рабочий, на холодную показатели сопротивления будут одни, а при нагреве сенсора во время работы двигателя сопротивление должно меняться. Если никаких изменений не происходит, лямбда-зонд подлежит замене.

Отказ датчика кислорода также может быть вызван накопившимся нагаром или окислами. В данной ситуации чистка кислородного датчика может вернуть его в рабочее состояние. Если все же возникла необходимость в замене сенсора, то для начала нужно запастись необходимым инструментом, а также изучить технологию демонтажа лямбда-зонда на конкретной модели ДВС. В то же время, стоит отметить, что установка запчасти с несоблюдением регламента, предусмотренного производителем, может привести к неправильной работе ТС, поэтому во избежание будущих проблем лучше записаться на прием к профессионалам, которые выполнят все быстро и качественно.