Как перевести автомобиль на сжиженный газ?

Цены на бензиновое топливо имеют тренд подниматься практически каждый день. И если водителю важно сэкономить деньги, то вовсе необязательно покупать дорогостоящий электромобиль. Достаточно докупить и правильно установить специальное оборудование в виде ГБО, заправить сжиженным газом в виде смеси пропана и бутана, как можно ездить практически бесплатно. Сейчас доступно ГБО 5 поколения цена которого быстро окупится экономией на топливе.

Основой такому оборудованию считаются баллоны из углеродистой стали Ст3сп, высокой ценимой специалистами не только прочностью, но и редкой способностью к сварке. Если внимательнее приглядеться, то можно заметить сварные швы. Но они не разойдутся, поскольку давление сжиженного газа не превышает в баллоне более 15 атмосфер.

Емкостные значения стальных баллонов могут сильно варьироваться – 40-60-90 литров. Это для легковых автомобилей, но можно переоборудовать и грузовой автомобиль, если купить баллон емкостью более 235 литров. В любом варианте емкостные значения баллонов проектируются таким образом, чтобы машина, заправившись на АГНК, смогла проехать несколько сот километров. ГБО BRC купить можно по приемлемой цене. И не забывайте, что все газовое оборудование быстро окупится, поскольку стоимость сжиженного газа в российских реалиях часто составляет всего 25-30 рублей, а потребление газа увеличивается незначительно, если сравнивать с бензином.

Установка ГБО требует внимание. Стальные баллоны часто закрепляются на особо прочные стальные уголки и далее стягиваются мягкими стальными хомутами – даже если автомобиль резко остановится, то баллон обязательно останется на месте. По тому же принципу возможна установка метана на дизельный двигатель.

ВЗУ, через которое осуществляется заправка баллоном газа, нужно устанавливать правильно, то есть с обратной стороны от глушителя. А запуск двигателя нужно производить грамотно, то есть вначале заводить ДВС на бензиновом топливе, и только затем переходить на газ. На этот случай производители предусмотрели установку клапанов – бензиновых и газовых. Если запускать ДВС исключительно на газе, то ресурс эксплуатации поршневой группы будет снижаться на каждые 50 км, поскольку в газе из смеси бутана и пропана, полностью отсутствуют смазывающие вещества.

Заканчивать сборку газового оборудования нужно грамотно, подбирая правильные редукторы. Самыми надежными можно посчитать двухступенчатые аналоги, имеющие внутри корпусной части дополнительную смесительную камеру, которая постоянно подогревается горячей водой из ДВС. Но одноступенчатые аналоги также можно уверенно считать неплохим выбором для большей части легковых авто, поскольку они дешевы, просты в плане монтажа и также отличаются отменными показателями по части надежности.