[:ru]Масло в двигателе меняется каждые 10-15 тыс. км. пробега. Но при повышенных нагрузках и городской езде приходится обновлять его чаще. Очень важно менять его вовремя, иначе в итоге двигатель придется снимать и полностью промывать, а в самом крайнем случае ставить новый.
Как правило, вместе с жидкостью сразу меняют и масляный фильтр. В большинстве современных отечественных и импортных автомобилей используются неразборные. Его заменой так же не стоит пренебрегать. Он может забиться и тогда масло в мотор будет поступать без фильтрации, а это техническая жидкость, она имеет свойство со временем загрязняется. Мельчайшие частицы грязи будут царапать детали, и могут вывести двигатель из строя.
Многие предпочитают проводить замену самостоятельно. В автосалонах встречаются недобросовестные работники, которые могут не до конца слитьжидкость или «забыть» поменять расходники, а оплату взять.
Замена фильтра вместе с маслом
Для этого понадобится:
- емкость для отработанного масла;
- гаечный ключ;
- ключ для заменяемой детали;
- ветошь
- новый фильтр и масло
Подготовка автомобиля
Удобнее всего проводить замену на яме, но если ее нет, то поднимете автомобиль домкратом. Двигатель автомобиля должен быть прогретым, тогда отработанное масло сольется быстрее и вместе со шламом.
Сначала установите емкость для старой жидкости под сливным отверстием. Аккуратно открутите пробку, помните о том, что она горячая. Пока она сливается можно заняться собственно фильтром.
Последовательность действий при замене фильтра
- Открутите старый фильтр. Чаще всего для этого требуется специальный ключ. Не поскупитесь приобрести его, он окупит свое приобретение уже через пару сезонов.
- Протрите чистой ветошью место, где стоял фильтр. Каплей масла смажьте уплотнительную резинку нового фильтрующего элемента и прикрутите его на место. Делать это лучше руками, без использования инструментов.
- Сливная пробка и поддон тоже протирается чистой тряпочкой. В моделях, где нет шайбы между пробкой из стали и поддоном из алюминия надо нанести слой герметика. Он не дает деталям соприкасаться и исключает подтеки масла. Заверните пробку.
- Залейте новую жидкость в двигатель до отметки максимума. После этого мотор должен немного поработать и уровень проверяется заново. Если есть необходимость, подлейте еще.
Если автовладелец всегда будет производить замену масла и фильтра самостоятельно, то это позволит существенно снизить затраты на обслуживание машины. При должной сноровке на все эти манипуляции уходит примерно час.[:]