Kia с пробегом: обзор Sportage

Kia с пробегом: обзор Sportage

По подсчетам маркетологов средний возраст людей, покупающих кроссоверы, превышает 40 лет. Для Sportage прошлого поколения можно смело прибавить к этой цифре 7 – 8 лет. Но это не лучшая рекомендация, так как аудитория, на которую новые модели рассчитаны, стремительно молодеет. Поэтому, у Петера Шрайера, (нынешний дизайнер) Kia, съевшим собаку на европейском дизайне (этот человек разрабатывал дизайн первого поколения Audi TT), была задача революционно изменить облик кроссовера. Революции без ложной скромности можно назвать коньком немца. Ведь именно он помогал Kia эмигрировать в Старый Свет, (первой была модель C’eed). Но модель Sportage можно, не сомневаясь, считать успехом дизайнера.

Увидев «улыбку тигра» (так корейцы назвали «мордочку» кроссовера), вы можете почувствовать горячее желание приобрести cебе эту модель KIA с пробегом. Дизайн этой модели создает ощущение гармонии и цельности. Динамичный образ создается плавными изгибами кузова даже в том случае, если паркетник стоит на месте, отсутствие же «форточек» в задних стойках, которые являются особой гордостью инженеров, даже намекает на какие-то спортивные задатки в характере машины. Об этом уже не намекают, а открыто говорят большие 18-дюймовые диски на колесах, являющиеся уделом максимальной комплектации.

Интерьер Sportage преподносит не меньше приятных сюрпризов, чем внешность модели: такой «свежий» дизайн торпедо в автомобилях Kia еще не встречался. Центральная консоль с расположенным на ней блоком управления аудиосистемой и навигацией с огромным дисплеем мгновенно привлекает внимание пассажиров. Панель управления климатом, расположенная на специально отформованной «полочке», тоже вызывает интерес.

Для кроссовера посадка идеальная! Хотя водительское сиденье и установлено высоко, нет ощущения, что сидишь на стуле с абсолютно прямой спинкой. Кроме того, у сиденья весьма неплохая боковая поддержка, что особенно оценят любители «позажигать».

Kia с пробегом: обзор Sportage

Что под капотом? Силовая установка состоит из трех двигателей, при этом наиболее мощный, объемом 2,4 литра, дает всего 176 лошадок. В России доступен паркетник с 2х литровым мотором, работающем на бензине и развивающим 150 л.с., либо с дизельным двигателем такого же объема, но дающего всего 136 лошадок. Моторы оснащаются либо пятиступенчатой механикой, либо шестиступенчатым автоматом (для Kia это реальный прогресс, так еще недавно все автомобили этой компании имели лишь «четыреступки»). Выпускаются как переднеприводные, так и полноприводные модели: электрогидравлическая муфта передает крутящий момент на задние колеса.

На асфальтовом покрытии Sportage показывает себя во всей красе. Надежная и предсказуемая управляемость очень радует. Вы не сможете переложить паркетник в занос даже с выключенной системой стабилизации, которая, кстати говоря, отлично справляется со своими функциями даже на скользком покрытии, причем она совсем не спешит срабатывать – водителю предоставляется некоторая свобода. К вашему сведению, в городе дизельная модификация выглядит пошустрее бензиновой: и это невзирая на то, что для развития скорости в 100 километров в час ей требуется больше времени, крутящий момент, равный 373 Н на метр напоминает о себе при маневрировании в потоке.

Новый Sportage – символ корейских кроссоверов. Модель, бывшая раньше серой мышкой, а теперь нацепившая весьма оригинальную внешность пытается на равных конкурировать с законодателями мод на рынке паркетингов. «Улыбочка тигра» западает в душу, да и цена на переднеприводный автоматический Sportage весьма выгодна.