Лайфхак для заупрямившегося гидроусилителя автомобиля УРАЛ — как без труда выгнать остатки воздуха из гидроусилителя руля после прокачки.
Можете ли вы себе представить такую ситуацию: технологически правильно прокачивая гидроусилитель руля на грузовике УРАЛ 4320 в системе всё равно остаётся воздух? Эта проблема не так уж страшна, если сделать вот что:
Система гидроусилителей руля УРАЛ 4320 с двигателем ЯМЗ- 238 (236) идентична КАМАЗовской.
При потере масла из системы в гидроусилителе появляется воздух, в связи с чем появляется вибрация, гул под капотом и рывки при поворотах руля, а из под крышки насоса может выбиваться масляная пена и если вовремя не прокачать гидросистему, то это может привести к выходу из строя крыльчатки насоса гидроусилителя.
Теперь приступим к ремонту этой неисправности:
1. Сначала нужно найти и устранить причину возникновения утечки масла из гидросистемы.
2. Далее подвесив передние колёса мы снимем нагрузку с силовых агрегатов системы это исключит поломку во время процедуры прокачки.
3. Заводим двигатель и медленно поворачиваем руль сначала налево до упора, а потом направо так же до упора одновременно подливая индустриальное масло в бачок насоса гидроусилителя по мере его убывания, главное не дать маслу полностью уйти из бочка это, приведёт к забору воздуха в гидросистему и вспениванию масла.
4. После того как мы убедились, что доливка масла уже ненужна глушим двигатель оставив рулевое колесо выкрученным до упора в любом положении и ждём полного выхода воздуха из бачка.
5. Снова запустив двигатель выворачиваем рулевое колесо в противоположном направлении, глушим и так же ждём выход воздуха.
Запомните! Манипуляции с поворотами руля и доливкой масла нужно повторять до полного выхода воздуха из гидроусилителя и прекращения гула.