Беспилотник Rinspeed Snap окружил пассажиров дисплеями

Приведены размеры базовой пассажирской конфигурации. Длина — 4685 мм, ширина — 1960, высота — 1842, колёсная база — 3250 мм. Снаряжённая масса составляет около 1700 кг. Спереди и сзади стоят шины размерности 225/35 R18.

Швейцарская фирма Rinspeed и её многочисленные партнёры обнародовали всю информацию о концепте Snap, не дожидаясь его январской премьеры на шоу CES в Лас-Вегасе. Напоним, «защёлка» состоит из двух взаимозаменяемых компонентов — самоходной платформы Skateboard и капсулы Pod. Роль последней может играть пассажирский салон, кемпер, грузовой контейнер, магазинчик, медпункт и так далее. При желании модуль превращается в недвижимость, поднимаясь на опорах, а автономный «скейтборд» едет на подзарядку или приступает к следующей миссии.

Подъёмный механизм разработан швейцарской GF Automotive. «Мозги» для платформы предоставила голландская NXP Semiconductors. Также в автопилоте использованы компоненты компаний Ibeo, Gentex, ZF. Всего в проекте участвуют три десятка фирм.

Челнок оборудован полноуправляемым шасси с электрической трансмиссией от компании ZF. Минимальная мощность силовой установки — 28 кВт (38 л.с.), максимальная — 51 (69). Разгон до сотни занимает пять секунд, хотя наивысшая скорость ограничена на отметке 80 км/ч. Литиево-железофосфатная батарея ёмкостью 12 кВт•ч обеспечивает скромный запас хода в 100 км. Характеристики не имеют решающего значения, так как «скейтборды» можно бесконечно совершенствовать, не трогая модули. Если ввести единый стандарт, производители будут соревноваться, чьи платформа и модули лучше да дешевле.

В распоряжении каждого из четырёх пассажиров находятся аж три дисплея. Пара самых больших экранов — общие. На них отображается видео с внешних видеокамер, 3D-навигация и информация о поездке. Сговорившись с соседями, можно посмотреть кино. Персональные тачскины висят на поворотных кронштейнах перед лицами седоков. Ещё есть горизонтальные дисплеи под локтями.

Ролик показывает, что даже в несуровой европейской реальности концепт Rinspeed Snap не такой благостный, как на словах. Плавность хода оставляет желать лучшего — дисплеи постоянно трясутся перед глазами. Чтобы войти в капсулу, люди среднего роста обязаны кланяться в пояс. Стеклянные двери-стены не защитят даже от холода, не говоря о боковом ударе. Ну и мест должно быть больше.

Rinspeed позаботился о максимально возможной индивидуализации сервисов в сочетании с оптимальной защитой персональных данных. Пассажирам предложена трёхуровневая аутентификация пользователя, включая биометрическую. Если её пройти, интеллектуальный личный помощник запомнит твои предпочтения, привычки, будет анализировать данные о здоровье и давать ценные советы. С внешним миром Snap общается посредством проекций на лобовое и заднее стекло: там может высветиться, к примеру, «Осторожно — дети». Серийного будущего у концепта пока не просматривается, хотя сами самоходные платформы набирают популярность, ими уже заинтересовался Илон Маск.