Брелок сигнализации автомобиля — не детская игрушка!

Эта история приключилась с нами несколько лет назад, когда мы с женой были «молодыми» автомобилистами и об устройстве машины знали разве то, что она должна заводиться и ехать, если в ней есть бензин и все четыре колеса накачаны. Но опыт приходит путем неожиданностей, от которых никто не застрахован.

Машина не заводится

Выходные добегали своего окончания. Субботу мы провели в деревне, выкопав картошку на огороде и спрятав ее в подвал. Пока я жарил шашлыки на мангале, а жена готовила ужин на кухне, малыши помыли машину, после чего жена загнала ее в гараж.

Конец полевых работ праздновали долго, теща осталась довольной и даже выставила за то, что урожай не сгниет. Потом был вечер бокса по телевизору. А глубокой ночью демонстрировали старый фильм с Джеком Николсоном… В итоге, воскресенье для нас началось где-то с обеда, поскольку никто не мешал отоспаться. И даже дети нашли себе занятие, благо, осенний день был довольно теплым.

Позавтракав (или пообедав, это уж как считать) стали собираться домой. Нам с женой с утра на работу. Старшим дочери и сыну – в школу. А самому маленькому (ему тогда было 5 лет) – в садик. Пока я собирал вещи и припасы, старший сын пошел открывать гараж, а меньший попросил разрешения открыть машину.

Вот в этот момент в сердце что-то дернулось – у Богдана с техникой всегда были (и остаются до сих пор) натянутые отношения. То банкомат ни с того, ни с сего карточку с его рук проглотит; то микроволновка не хочет ему включаться; в телевизоре пропадает изображение, когда он берет пульт в руки. Но снять машину с сигнализации — что здесь технически сложного? Так думал я.

Попрощавшись с тещей, я пошел открывать ворота, поскольку «рулить» в тот день была очередь жены. Наша мама зашла в гараж, села в машину, отчетливо раздались хрипы стартера… Но «Сандра», как мы ласково называли нашу ЗАЗ-Форза, не завелась.

Жена продолжала проворачивать ключом в замке зажигания — но машина заводиться отказывалась. Все, приехали! Наши познания того, что надо трогать под капотом, сводились в то время к тому, как проверить уровень масла и куда залить антифриз. А может ли машина ехать, мы определяли путем постукивания ногой по колесу.

Дети закатали истерику — у дочери в школе завтра контрольная по физике, у старшего сына — последняя репетиция перед театральным выступлением. Только Бодьке торопиться некуда, но и он присоединился к хору старших. У бабушки, конечно, хорошо, но дома он с нас веревки вьет, а с ней такого не поделаешь.

Через несколько дворов от нас жил сосед Женя, хозяин автосервиса в городе. Дружеских отношений с ним не поддерживали ни мы, ни теща, которая в деревне жила постоянно, но при встрече здоровались и обменивались дежурными фразами о здоровье и погоде. Пришло время познакомиться поближе.

Женя быстро собрал сумку с инструментами (в свободное время в своем автомобиле он всегда копался самостоятельно) и пришел выручать. Выслушав, в чем проблема у нашей «больной» Сандры, сказал, что дело трехминутное — малыш, видимо, нажал в ладони несколько кнопок иммобилайзера одновременно, и надо просто снять клеммы с аккумулятора.

Нырнув под капот, сосед быстро отсоединил клеммы и прикрутил их обратно. Машина не завелась. Почесав затылок, Женя решил, что аккумулятор у нас разряжен и побежал домой за своим. Замена ничего не дала. Машина не оживала.

Озадаченный сосед решил, что дело в свечах, но и такое предположение оказалось неправильным. Набрав по сотовому телефону кого-то из своих сотрудников и детально расписав все «симптомы» и методы «лечения», получил совет, что дело, скорее всего, в бензонасосе. Каким образом он мог испортиться после того, как машину помыли и загнали в гараж, Женя объяснить не смог, но сказал, что с утра вызовет эвакуатор и его подчиненные все сделают как надо.

Последний автобус с села уже уехал. У других соседей своих машин, чтобы подбросить нас до города, не было. Женя признался, что немножко выпил и на своем KIA отвезти нас не сможет. Оставалось два варианта: либо ночевать в деревне и выбираться с утра первым автобусом, либо вызывать такси. Но что же делать с машиной?

Дети опять завели свою слезливую канитель, а Богдан зашелся истерическим ревом. Женя смущенно смотрел на нас и разводил руками. Теща завелась, что незачем было покупать автомобиль, если в нем не разбираешься (она давно обижалась, что свободные деньги мы вложили в покупку авто, а не в доделывание второго этажа в деревенском доме).

На весь этот кавардак подошел еще один деревенский житель – Дима. Парень, вроде бы, ничего, но со своими скворцами в голове. После окончания института он вернулся в деревню и на жизнь зарабатывал тем, что помогал на стройках весной, летом и осенью пропадал в лесу в поисках грибов, а зимой пек торты и пироги на заказ. Причем делал все по сезону, и даже большими деньгами среди лета никто не мог переубедить его в том, что испечь пирог для него выгодней, нежели наматывать километры лесной чащей.

– Здрастье! У Вас кто-то умер, что дети так плачут? – Дима поставил корзину с подберезовиками на скамейку у ворот и вошел во двор.

– Ой, Дима, оставь нас в покое, – отозвалась теща. – Машина у нас не заводится, а детям в школу надо.

– А что случилось?

Я коротко описал ситуацию, сам не зная, для чего.

– А можно посмотреть электросхему машины? Я когда-то учился на автомобильном, и моя дипломная была об устройстве автомобильных иммобилайзеров.

Женя и теща будто замерли, разинув рты. Жена, понимая, что хуже не станет, достала из сумки руководство по эксплуатации. Дима нашел нужную страницу, сказал «ага» и попросил отвертку. Через несколько секунд он уже разбирал блок управления под рулем и искал нужную релешку.

Привести машину в рабочее состояние оказалось для Димы таким же плевым делом, как испечь «Наполеон» или найти пенёк с опятами. Буквально за минуту «Сандра» урчала заведенным мотором.

Женя, сославшись на то, что дома у него камин не натоплен, быстро ретировался. А Дима отказался от какого-либо вознаграждения.

– Грибов не надо? Дешево продам…

Разве можно было отказаться от такого предложения?

Мораль этого рассказа не в том, кто на что учился и чем занимается в этой жизни, а в том, что детям ключи с автомобильными брелками не надо давать в руки так же, как и спички. Хотя у нашего Богдана даже зажигалки отказываются работать.