Купе Aston Martin Vantage получилось мощным и упитанным

Astonmartin vantage. Длина новинки составляет 4465 мм (4382 у предшественницы), ширина — 1942 мм, колёсная база ― 2704 мм (было 1867 и 2601 мм соответственно). К примеру, Porsche 911 длиннее, но уже бэби-Астона.

Длина новинки составляет 4465 мм (4382 у предшественницы), ширина — 1942 мм, колёсная база ― 2704 мм (было 1867 и 2601 мм соответственно). К примеру, Porsche 911 длиннее, но уже бэби-Астона.

С 1951 года и на протяжении двух десятилетий именем Vantage назывались более мощные модификации Астон Мартинов. Лишь в 1972-м Vantage превратился в отдельную модель ― красивое купе с рядной четырёхлитровой «шестёркой», напоминающее итальянские спорткары своей угловатой задней частью. Этот автомобиль слывёт коллекционной ценностью ― тираж не превысил 70 штук. А что такое Aston Martin Vantage сегодня? Рубеж двух поколений. Мы провожаем нынешний бестселлер английской компании образца 2005 года, который за 12 лет нашёл по всеми миру 25 тысяч покупателей. И встречаем преемника, созданного с чистого листа.

Развесовка по осям у трёхдверки идеальная ― 50 на 50. В зависимости от условий движения электроника меняет степень блокировки заднего дифференциала вплоть до полной.

Новый Vantage выглядит соблазнительно. Возможно, фронтальная светодиодная оптика оставляет ощущение недосказанности своей странной формой, но в остальном… Как здорово дизайнеры отзеркалили традиционные обводы решётки радиатора линией крышки багажника. И продублировали это великолепие диодной полоской габаритных огней. А короткие свесы с поджарой кормой создают ощущение компактного автомобиля, каким казался и предшественник. Хотя машина 2018 модельного года длиннее и шире и обладает более внушительным расстоянием между осями.

Архитектура передней панели непроста. Особенно причудливо выглядит центральная консоль с необычным расположением клавиш. Управление «автоматом» осталось кнопочным. Кожаная отделка сидений, передней панели и дверей ― опция.

Vantage построен на укороченном алюминиевом шасси DB11. Компоновка — transaxle с отнесённой назад коробкой передач и углепластиковым карданным валом. Спереди использованы двухрычажные подвески, сзади — пятирычажки. Однако конструкция младшей модели на 70% оригинальна, а внешние панели сделаны не из «крылатого металла», а из стали. В том числе поэтому сухая масса достигает 1530 кг. Для сравнения, полноприводный Porsche 911 Turbo в снаряжённом состоянии весит 1595 кг. А у британского спорткара привод только задний. Хотя ведущую ось впервые в истории фирмы дополнили блокировкой дифференциала с электронным управлением.

Vantage получил электронноуправляемые амортизаторы с тремя режимами работы (Sport, Sport Plus, Track), а также обычные чугунные тормоза с шестипоршневыми моноблочными суппортами спереди и четырёхпоршневыми сзади. Диаметр дисков ― 400 и 360 мм соответственно.

Двигателем V8 4.0 поделилось отделение Mercedes-AMG. Агрегат с непосредственным впрыском топлива и двумя турбокомпрессорами развивает 510 сил и 685 Н•м. Этот же мотор на хэтчбеке Mercedes-AMG GT S выдаёт 522 л.с. и 670 ньютон-метров. В отличие от немецкого автомобиля с преселективным «роботом», Vantage оснащается восьмиступенчатым «автоматом». Ускорение до сотни у Астон Мартина занимает 3,7 с, а максимальная скорость равна 314 км/ч. Громогласный «шваб» делает то же самое за 3,8 с (310 км/ч), а 540-сильный Porsche 911 Turbo (710 Н•м) ― за три секунды ровно (320 км/ч).

По информации в британской прессе, четырёхлитровый V8 после модернизации британскими инженерами обрёл иные программу управления, впуск и выпуск. Звук мотора меняется в зависимости от выбранного ездового режима.

Объём багажника составляет те же 350 л, что и у спорткара Mercedes-AMG GT. А вот у более крупной модели Aston Martin DB11 этот показатель меньше ― 280 л. Передние и задние парковочные сонары и датчики давления в шинах ― базовое оборудование.

Заказать двухместный Vantage можно уже сейчас, а первые клиентские машины доберутся до дилерских шоу-румов во втором квартале 2018 года. В список стандартного оснащения входят двухзонный климат-контроль, комбинированная отделка сидений и их электропривод, светодиодные фары, мультимедийная система с восьмидюймовым сенсорным экраном и навигацией. В Германии за базовый автомобиль просят 154 тысячи евро, а в Соединённых Штатах ― без малого $150 тысяч. На тех же рынках Mercedes-AMG GT S стоит 136 200 евро и $132 400, а Porsche 911 Turbo ― 176 930 евро и $161 800.