ES 350: Высокая кухня

Что такое седан бизнес-класса? Это в обязательном порядке автомобиль успешного бизнесмена? Дорогой костюм, часы, сопоставимые по стоимости с однушкой в Тверской области? Так получается?

Сегодня к нам на тест попал Lexus ES 350. Сказать, что это запредельно интересный автомобиль, значит слукавить. А вот сказать, что это очень хороший автомобиль, — быть максимально откровенным.

Последние лет пятнадцать в оборотах речи популярно применять приставку «бизнес», будь то объект недвижимости или транспортное средство. Хотелось бы не согласиться с этим устоявшимся понятием.

Что такое седан бизнес-класса? Это в обязательном порядке автомобиль успешного бизнесмена? Дорогой костюм, часы, сопоставимые по стоимости с однушкой в Тверской области? Так получается?

А не бизнесмен в Лексус ЕС — уже не формат? Успешный художник, музыкант или просто богатый наследник не могут выбирать автомобили подобного класса?

Бред и софистика. Мне, например, данный тип автомобилей удобней классифицировать как «высокая автомобильная кухня»:)

Да простят меня в компании Toyota, но модель Camry, служащая донором основных узлов и агрегатов для Lexus ES, — это самый настоящий автомобильный фастфуд. Запредельные продажи и соответствующие требования к вкусовым качествам. И это не характеризует донорский автомобиль как плохой или невкусный. Его много, большая порция. Сбалансированное сочетание белков, жиров и углеводов. Сытно, но без изысков.

Так и произошло рождение модели ES. Взяли все самое полезное, и началось волшебство. Волшебство преображения повседневной еды в блюдо с мишленовскими звездами.

Черный бургер — самый популярный у российских потребителей. Но мы же говорим о людях с хорошим вкусом. И таким «Лексус» предлагает максимально широкую гамму цветовых решений.

Нам на тест достался автомобиль божественно красивый. Глубокого коричневого цвета, на солнце отливающий терпким горьким шоколадом.

Внешний вид хоть и сдобрен уже привычными для бренда элементами в виде большой веретенообразной радиаторной решетки, противотуманными фарами, обрамленными хромированными бумерангами, но он не излучает агрессии. Линии кузова выверены и очень плавны. Формируют стопроцентное ощущение динамики, но точно не агрессии.

carclub.ru

Особенным акцентом экстерьера является применяемая светотехника. Форма головных фар сложна, основными источниками света являются линзованные светодиоды. Работа источников света выше всяких похвал: очень эффективна при любых погодных условиях, ЭКОномична и ЭКОлогична:) А подчеркивает блокфару тоже светодиодный отдел ходовых огней в заостренном блоке, подчеркивающий изгиб радиаторной решетки.

Задние фонари имеют очень приятный рассеянный эмбиент-свет, что совсем не мешает им быть яркими и эффективными.

Как и в любом изысканном блюде, в экстерьере ЕС-а нет излишних элементов декора. Все в достаточном количестве и строго по рецепту. Хотя азиатские производители частенько грешат избыточным применением хрома и совершенно не обязательных элементов дизайна.

Но, как мы знаем, самое вкусное всегда внутри, поэтому, насладившись вдоволь внешним видом, перейдем к дегустации.

Внутри ЕС встречает нас аппетитной цветовой гаммой. Подавляющее большинство элементов оформлено в двух цветах: коричневом, близком к экстерьеру автомобиля, и светло-оранжевом с примесью кремового. Сочетание цветов как раз на уровне высокой кухни.

carclub.ru

Но есть и небольшие вопросы к повару. В некоторых местах салона неожиданно используется черный пластик. Например, рулевая колонка из коричневого пластика, а вот инсталлированные в нее рычажки управления светом и стеклоочистителем почему-то черные. Верхняя панель полностью накрыта коричневым пластиком под кожу с фальшстрочкой, а ниша с приборами — черная.

И мы все понимаем про унификацию, использование элементов в нескольких моделях (черный пластик родом оттуда), но при повороте руля налево или направо рулевая колонка обнажает отвратительного вида саморез. Не думаем, что маленькие пластиковые заглушечки стоимостью 0,001 евро серьезно повлияли бы на итоговую цену автомобиля. Это же высокая кухня, и внимание к деталям обязано быть запредельным!

Посадка в LEXUS ES достаточно низкая, ближе к спорткупе, нежели к классическому седану. Но обширное количество регулировок позволит устроиться водителю и пассажирам любого роста и комплекции.

Безусловно, в автомобиле есть все, присущее высокой кухне автомобильного мира: современная мультимедийная система с навигацией, интеграцией с мобильными устройствами и т. д.

А в нашей комплектации Luxury — еще и с аудиосистемой Mark Levinson класса hi-end, которая отменно справляется с воспроизведением как классических пассажей, так и с прокачкой модными и современными битами.

Задние пассажиры в данной комплектации награждены не только сверхудобными креслами, но и массой других ингредиентов комфортной поездки.

К их столу поданы: автономная климатическая установка, трехдиапазонный подогрев сидений, свой панорамный люк в крыше,

солнцезащитные шторки боковых окон, а также возможность управлять переключением треков и уровнем звука мультимедийной системы.

Для удобства заднего правого пассажира есть возможность сдвигать переднее пассажирское сиденье для максимально комфортной посадки.

Но, конечно же, ощущения от дегустации не были бы полными без рассказа о динамике автомобиля.

Установленная в ES350 V-образная алюминиевая шестерка не нова. Мы много раз встречали ее в различных моделях от Toyota и Lexus. Мощность, развиваемая этим силовым агрегатом, в данном автомобиле равняется 249 лошадиным силам, что в современной реальности очень удобно подпадает под порог налога на роскошь:)

Привод у модели строго передний, иных модификаций не предусмотрено. Трансмиссия шестиступенчатая, и этого вполне достаточно для полной реализации потенциала силового агрегата.

В свете целевого предназначения данного автомобиля было бы глупо описывать, как азартно он вваливается в повороты и как захватывающе на нем покорять горные серпантины.

Основной характеристикой можно и нужно считать плавность хода. А уж с этим проблем у ES нет вообще. При любых скоростях вас не покинет ощущение яхты, неспешно идущей при полном штиле. Даже штурм лежачего полицейского на скорости 40–50 километров в час для всех пассажиров покажется проездом по легкой неровности.

Рулевое управление с электрическим усилением, изменяемым при различных скоростных режимах, адекватно и отзывчиво на любых скоростях и типах покрытий. Не докучает водителю избыточной информацией из-под колес.

По совокупности проведенных тестовых дней вместе с LEXUS ES 350 поварам из «Лексус» можно присудить мишленовскую звезду. И если вы обладаете достаточным количеством средств, то это блюдо высокой кухни однозначно рекомендовано к употреблению.