Неполадки и ремонт муфты сцепления автогрейдера

Муфта сцепления ДЗ 98 входит в состав трансмиссии автомобилей и спецтехники. Она предназначена для передачи вращения от силового агрегата к другим механизмам и узлам колесной пары, гарантирует упругое соединение ведущего и ведомого элемента.

Муфта предназначена для обеспечения кратковременного разъединения и плавного соединения силового агрегата с трансмиссией. При неисправности этого элемента переключение передач становится затруднительным, поэтому необходима разборка узла с дефектовкой комплектующих или их заменой.

Неполадки и ремонт муфты сцепления автогрейдера

Какие признаки говорят о неисправности муфты?

К их числу относится:

  • Резкое выключение сцепления, при котором техника начинает трогаться рывками (даже если водитель плавно производит отпускание педали);
  • При выжатой педали сцепления грейдер продолжает движение;
  • Муфта пробуксовывает, техника плохо набирает скорость при опущенной педали;
  • Появление специфического гула или нехарактерного звука при переключении скоростей.

Перечисленные проблемы не всегда свидетельствуют о неисправности муфты, они могут говорить о неполадке переднего моста ДЗ 98 или любых других его комплектующих.

Распространённые поломки муфты

Нарушение механизма передачи вращения — основной дефект в работе муфты, к которому приводит износ ее комплектующих и нарушение регулировки узла. Поломка муфты приводит к перегреву спецтехники, ее пробуксовке, а также ухудшению управляемости.

К числу наиболее частых неисправностей относят:

  • Перекос и деформация дисков;
  • Заедание муфты и неравномерное ее передвижение по направляющей втулке;
  • Ослабление рычажков и креплений кулачков;
  • Большое количество смазки на подшипниках муфты;
  • Поломка или ослабление пружин;
  • Зазор между подшипниками и отжимными рычагами.

Выявить дефекты муфты сцепления, как и коробки передач на КрАЗе, можно в процессе диагностики и визуального осмотра техники. Ремонт муфты проводится на стенде, который присутствуют в любом крупном автосервисе. На нем проводится разборка муфты.

После полного разбора механизма выполняется дефектовка его комплектующих. Детали со следами износа и деформации восстанавливаются, старая смазка удаляется, неподлежащие ремонту комплектующие — меняются на новые.

Регулировка муфты — обязательный элемент капремонта и технического обслуживания. Она помогает избежать пробуксовки в процессе эксплуатации техники. После ремонта проводится сборка сцепления и установка её на грейдер.