Что такое UX-аудит (также известный как юзабилити-аудит) вкратце? Это оценка веб-сайта или приложения с точки зрения доступности, удобства использования (т.е. удобства), пользовательского опыта, оптимизации процессов и путей (так называемые пользовательские истории). UX-аудит проводится для того, чтобы быть в курсе существующих ошибок и проблем на текущем веб-сайте и знать, как эти проблемы устранить.
Что можно узнать благодаря UX-аудиту?
- Какие у вас ошибки в приложении/сайте/интернет-магазине;
- Каковы слабые и сильные стороны вашего сайта;
- Как обнаруженные ошибки могут повлиять на поведение ваших клиентов;
- Какие из этих ошибок влияют на ваши продажи, а какие на ваш имидж;
- Что нужно сделать, чтобы их устранить;
Должны ли быть внесены функциональные, технологические или визуальные изменения.
Почему стоит проводить аудит?
UX-аудит проводится как экспертами, так и специалистами в сфере услуг, которые обеспечивают продвижение сайтов в топ Яндекс и Google и других поисковых системах. Также может основываться на серии специализированных тестов на пользователях. В любом случае, юзабилити-аудит стоит провести, если вы хотите:
Улучшите восприятие и имидж вашего сайта;
- Увеличить конверсию /продажи в интернет-магазине (это одна из целей оптимизации юзабилити);
- Сделать использование сайта более приятным и удобным;;
- Выявлять ошибки, мешающие работе пользователей
- Сделать покупки проще и быстрее (в случае с магазином);
- Повысить авторитет вашей компании;
- Упростить поиск информации/товаров на сайте/магазине;
- Предоставить максимум информации о вашей компании и услугах за счет минимума контента;
Запустить процесс постоянного повышения конкурентоспособности вашего магазина.
Профессионально проведенный аудит может устранить более 75% проблем на вашем сайте.
Пример
Интернет- магазин розничного продавца одежды посещает 10 000 уникальных пользователей в месяц. 1% из них (т.е. 100 человек ) совершают покупку. Конверсия 1% . В среднем 1 покупка приносит компании доход в размере 200 рублей. С конверсией 1% это 20 000 рублей в месяц. В рамках UX аудита было показано, что у многих пользователей проблема с поиском одежды своего размера и нужного цвета, а если и находит, то процесс покупки настолько сложен и непонятен, что некоторые из них закрывают окно браузера. После проведения UX аудита и проведения самых важных изменений в магазине оказалось, что конверсия увеличилась «всего» на 1%.
Таким образом, стоимость UX-аудита возвращается уже через первый месяц.