Датчики, которые нужны в любом автомобиле

Каждая отдельная электронная система управления транспортного средства подразумевает использование определенных датчиков, которые измеряют неэлектрические показатели и после этого преобразуют их в электрический сигнал.

При этом хочется отметить, что автомобильные датчики подразделяются между собой на два варианта. В этом случае речь идет об активных и пассивных приспособлениях. Первые приборы подразумевают создание электрического сигнала благодаря внутреннему энергетическому преобразованию. Что касается пассивных приспособлений, они в свою очередь отличаются преобразованием внешней электрической энергии.

Конечно же, такие устройства предусмотрены во многих системах транспортных средств. Например, если говорить о силовом агрегате, здесь датчики широко используются для измерения температуры и давления воздуха, топливной и смазочной жидкости, а также антифриза.

Кроме этого хочется отметить, что все существующие датчики обладают определенным назначением.

Если говорить о датчиках положения и скорости, которые бывают контактными и бесконтактными. Однако в большинстве случаев все же используются вторые приспособления. Однако это вовсе не говорит о том, что контактные приборы ушли в прошлое. Они также могут устанавливаться в автомобилях.

Еще одним вариантом считаются индуктивные датчики, которые определяют положение коленвала. В этом случае устройства оснащаются постоянным магнитом, магнитопроводом и катушкой.

Датчики расхода воздуха позволяют определять массу или же объем воздуха, поступающего непосредственно в силовую установку. При этом, если говорить об измерении объема, здесь используются объемные расходомеры, работа которых основана на изучении перемещения заслонки. Что касается измерения массы, здесь соответственно приходится говорить об устройстве массового расхода воздуха.

Если говорить о датчиках температуры, они в свою очередь применяются в разных системах. Например, в системе охлаждения это устройство позволяет определять температуру антифриза. Что касается механизма управления силовым агрегатом, здесь посредством данного приспособления определяется температуры воздуха в коллекторе впускного типа. В системах климат-контроля подобные приборы определяют температуру наружного и внутреннего воздуха.

Теперь перейдем к датчикам давления, посредством которых определяется данный параметр в разных узлах. Например, датчик давления в рампе является неотъемлемым компонентом системы топливоподачи для разных типов двигателей. При этом он может обладать разными конструкционными особенностями, в зависимости от особенностей самой системы. Таким образом, приходится говорить о наличии двух регуляторов, исправность которых непосредственно влияет на качество функционирования мотора. В случае неисправного узла эксплуатационный период двигателя сокращается на 15%.