Статистика и 10 главных выводов из прошедших тестов Формулы 1

Восемь (семь, если не считать снежного третьего дня первой недели) дней предсезонных испытаний в Барселоне остались позади. И пусть команды и гонщики традиционно твердят, что на тестах времена ни о чем не говорят, и это лишний раз повторил один из лидеров прошедших двух недель Кими Райкконен, все же есть немало других факторов, по которым можно судить о проведенной коллективами работе в межсезонье.

Все же гонщики в сумме проехали 7978 кругов – это почти 38 тысяч километров, что практически эквивалентно обхвату земного шара. Что же мы узнали по этим восьми дням?

Ferrari © twitter.com/kimi7iceman
Рекорд трассы от Ferrari – это иллюзия

Да, Ferrari установила неофициальный рекорд трассы, Да, Кими Райкконен сказал, что они могли проехать еще быстрее, И да, никого в радиусе полусекунды от красных в протоколе не оказалось. Но это еще не значит, что у Скудерии быстрейшее шасси.

Себастьян Феттель проехал круг на 1,2 секунды быстрее рекорда Фелипе Массы, установленного в 2008 году также за Ferrari. И Райкконен подтвердил темп алых, уложив свой круг всего в 0,039 секунды от результата напарника.

Но увы, это действительно пока ни о чем не говорит, поскольку главные соперники Скудерии практически не работали на Hypersoft в квалификационном темпе.

Так что выводы делать рано.

Mercedes © twitter.com/lhamiltonpl
Mercedes остается грозным фаворитом

При производстве нового шасси в Брэкли пошли по пути эволюции, а не революции, и если внимательно присмотреться к новому творению Mercedes, можно увидеть массу ключевых усовершенствований по сравнению с W08.

Гонщики Mercedes также высказываются о характере машины очень позитивно.

Если говорить о поведении шасси на трассе, то в поворотах она ведет себя очень убедительно, чего нельзя было сказать о ее предшественнике. В Барселоне Льюису Хэмилтону удавалось тормозить в поворотах и закладывать заднюю часть машины так, как ему хотелось.

В общем, соперникам придется несладко…

Red Bull © https://pbs.twimg.com/media/DXs6kFQW0AATRWd.jpg
Угрозы Red Bull Racing – не пустые слова

Новое шасси RB14 великолепно выглядит на трассе, особенно это касается быстрых и среднескоростных виражей. Но все же по уровню развития и прогресса машина довольно сильно уступает Mercedes.

Добавьте сюда ограничения мотора Renault, который сейчас работает в щадящем режиме из соображений надежности.

По всему видно, что Red Bull будет где-то неподалеку от лидеров, но назвать команду главным претендентом на борьбу за первые места, увы, никак нельзя.

Однако если Renault удастся вернуть силовой установке «урезанные» 40-50 лошадиных сил без ущерба для надежности, да еще и появится обещанный новый блок ERS, лидерам придется повысить бдительность.

Haas © twitter.com/haasf1team
Haas – темная лошадка сезона-2019?

Что касается середины пелотона, здесь есть целая масса вопросов.

Заводская Renault довольно неплохо начала тесты, но проблемы с коробкой передач в последний день плюсов им не добавили.

Force India должна привезти большой пакет обновлений в Мельбурн, а пока говорить о команде, которая второй год подряд завоевывает четвертое место в Кубке конструкторов, рано.

В Toro Rosso полны оптимизма с новым мотористом и считают, что смогут в предстоящем сезоне претендовать на серьезные очки в каждой гонке.

Williams? Пока непонятно, почему команда из Гроува за время тестов не провела серьезной квалификационной пристрелки и толком не поработала на длинных гоночных дистанциях.

Удивил в этой части пелотона, пожалуй, только Haas. Коллектив завершил испытания с пятым временем на шинах Supersoft, а по гоночному темпу они не уступали Force India. Ждем еще одного крепкого середнячка?..

Ромен Грожан © twitter.com/arata0211
Рестарты с места могут привести к проблемам

Ромен Грожан – известный жалобщик, но на этот раз к французу стоит прислушаться.

Во время тестов была опробована новая система рестартов после красных флагов с места на использованных шинах. И Ромен заявил, что это может быть очень опасно, поскольку старт на остывшей резине с места подобен езде на льду.

Гонщик McLaren Фернандо Алонсо не согласился со своим коллегой, сказав, что все будут в равных условиях. В равных, но в каких?

Что предпримет руководство чемпионата? Последим…

Шарль Леклер © twitter.com/circusfuno
Талант Леклера не смог скрыть проблем Sauber

Шарль Леклер – один из талантливейших дебютантов в Формуле 1 за долгое время. Но даже его способностей не хватило, чтобы скрыть проблемы, от которых страдает коллектив из Хинвила.

В последний день тестов монегаск не справился с управлением шасси C37 и вылетел в гравий, что привело к пятичасовой паузе для команды.

Сам Шарль винил в случившемся только себя. Но это был уже третий за тесты красный флаг по вине пилотов Sauber.

Можно сколько угодно говорить о перспективах обновленной команды, но нельзя не замечать серьезных проблем с управляемостью нового шасси…

McLaren © twitter.com/insideracingcom
Спасение от McLaren на последних секундах тестов

За шесть минут до конца заключительного дня тестов в Барселоне едва не случилась настоящая сенсация. Фернандо Алонсо, почти весь день проведший в боксах из-за ранней поломки, появился на трассе и … показал умопомрачительное время 1.16,720 – лучшее за все восемь дней с большим отрывом.

Но сказке не суждено было сбыться – позже выяснилось, что испанец срезал шикану, обгоняя Леклера.

Однако и предыдущего времени 1.17,784 оказалось достаточно для понимания потенциала новой машины оранжевых. Скорости им действительно не занимать, и они вполне могут претендовать на звание лучшей команды среди остальных, особенно с обещанным пакетом обновлений в Мельбурне.

Что будет с надежностью? Вот главный вопрос. За восемь дней команда преодолела 599 кругов, что составляет 58% от результата Mercedes. Зато им удалось провести одну полноценную гоночную симуляцию…

Pirelli © twitter.com/pirellisport
Шины могут внести неопределенность в первых гонках сезона

«Я уверен, что есть какие-то мелочи, которых мы пока не замечаем», – не самая уверенная формулировка для главы автоспортивного подразделения Pirelli.

Шинный поставщик из Милана собрал достаточно данных для анализа в Барселоне, но и они не до конца уверены в своей продукции.

Pirelli опубликовала разницу в скорости между составами шин

Вдобавок к двум абсолютно новым составам резины компания значительно изменила и другие компаунды. Единственным неизменным составом остался Medium, который в прошлом году был Soft.

Неудивительно, что сразу несколько пилотов считают, что в Мельбурне в плане шин будет много сюрпризов.

Ну что ж, так даже интереснее, подождем…

Сергей Сирооткин © twitter.com/f1destinations
У Williams впереди полно работы, но надежда есть

Новое шасси Williams на протяжении всех восьми дней выглядело немного непослушным – особенно в отношении входа в повороты. Это вкупе с проблемами с прогревом резины может стать для команды из Гроува серьезной преградой в сезоне.

Единственный светлый луч – это скорость, продемонстрированная Сергеем Сироткиным в заключительный день тестов. Это дает определенную надежду на то, что первая машина, сконструированная под руководством Пэдди Лоу, выстрелит.

Правда, в команде так и не смогли в полном объеме поработать в режиме симуляции гонки. Но зато россиянин в заключительный день испытаний намотал неплохую дистанцию.

В общем, тесты в целом позитивными для Williams не назовешь, но запоминается последнее…

«Ореол» © twitter.com/janebleach
«Ореол» стал невидимым

Любопытно было отметить, что после нескольких дней непрерывного наблюдения за новыми машинами на трассе конструкция защиты кокпита «ореол» стала невидимкой – она совершенно перестала отвлекать от главного.

Удивительно, насколько быстро человек адаптируется к обновлениям – даже тем, которые изначально казались просто катастрофическими.

Это не значит, что проблем в этой области нет. Конечно, FIA стоит продолжать работать в этой области и улучшать внешний вид этого элемента, но факт остается фактом – на трассе есть на что обращать внимание и помимо «ореола».

Сводные результаты тестов

Поз. Пилот Команда Время Шины
1. Себастьян Феттель Ferrari 1.17,182 HS
2. Кими Райкконен Ferrari 1.17,221 HS
3. Фернандо Алонсо McLaren-Renault 1.17,784 HS
4. Даниэль Риккардо Red Bull-Renault 1.18,047 HS
5. Карлос Сайнс Renault 1.18,092 HS
6. Кевин Магнуссен Haas-Ferrari 1.18,360 SS
7. Пьер Гасли Toro Rosso-Honda 1.18,363 HS
8. Льюис Хэмилтон Mercedes 1.18,400 US
9. Ромен Грожан Haas-Ferrari 1.18,412 US
10. Валттери Боттас Mercedes 1.18,560 US
11. Нико Хюлькенберг Renault 1.18,675 HS
12. Стоффель Вандорн McLaren-Renault 1.18,855 HS
13. Брендон Хартли Toro Rosso-Honda 1.18,949 HS
14. Эстебан Окон Force India-Mercedes 1.18,967 HS
15. Шарль Леклер Sauber-Ferrari 1.19,118 HS
16. Сергей Сироткин Williams-Mercedes 1.19,189 S
17. Маркус Эрикссон Sauber-Ferrari 1.19,244 HS
18. Роберт Кубица Williams-Mercedes 1.19,629 SS
19. Серхио Перес Force India-Mercedes 1.19,634 HS
20. Макс Ферстаппен Red Bull-Renault 1.19,842 S
21. Лэнс Стролл Williams-Mercedes 1.19,954 S
22. Никита Мазепин Force India-Mercedes 1.25,628 M

Дистанция, пройденная командами

Поз. Команда Круги Километры
1. Mercedes 1040 4841
2. Ferrari 929 4324
3. Toro Rosso 822 3825
4. Williams 819 3813
5. Renault 795 3700
6. Sauber 786 3658
7. Red Bull 783 3644
8. Force India 711 3309
9. Haas 694 3230
10. McLaren 599 2787

Дистанция пройденная, моторами

Поз. Мотор Круги Километры
1. Mercedes 2570 11961
2. Ferrari 2409 11212
3. Renault 2177 10132
4. Honda 822 3825