Сезон-2017 в Формуле 1 без Mercedes, Ferrari и Red Bull: Кто бы стал лучшим?

Трудно не согласиться с шефом Haas Гюнтером Штайнером, который сказал: «Если не рассматривать три лидирующие команды, то в соревновании середняков гонщики практически всех команд, кроме, пожалуй, Sauber, могли бы подниматься на подиум в этом году. Это довольно удивительно! Посудите сами, на счету у всех есть хотя бы одно шестое место. Так что соперничество очень острое!».

Кевин Магнуссен и Ромен Грожан © Haas Media
Кевин Магнуссен и Ромен ГрожанHaas Media

Интересно, как бы проходил сезон-2017 «равных соперников» без сверхбюджетов? Возможно, этот вымышленный чемпионат может стать прообразом будущих первенств, по новому регламенту с ограничением расходов и отменой бонусных выплат? Не об этом ли мечтают новые хозяева Ф1, но будет ли такой чемпионат интереснее? Посмотрим на статистику.

Итак, из протокола каждой гонки были исключены представители Mercedes, Ferrari и Red Bull Racing вне зависимости от мест, которые они занимали.

Среди оставшихся середняков и аутсайдеров были начислены очки первой десятке в соответствии с текущей системой. Небольшое упрощение заключается в том, что начисление очков в первой десятке производилось даже в том случае, если в реальной гонке пилот не доехал до официальной классификации. Исключены из таблицы были Пол ди Реста и Дженсон Баттон, не набравшие очки даже согласно этой очень демократичной системе.

Ниже представлены таблицы виртуального чемпионата без сильнейших команд, в которой жирным выделены победы, красным – поулы.

Общий зачет (не считая пилотов Mercedes, Ferrari и Red Bull)
Кубок конструкторов (не считая Mercedes, Ferrari и Red Bull)
Поэтапные лидеры зачета пилотов и Кубка конструкторов (не считая Mercedes, Ferrari и Red Bull)

Чем этот виртуальный чемпионат мог бы быть интереснее реального:

• Победы доставались шести различным командам из семи, кроме Sauber, и всем четырем производителям моторов. В реальности, это только три команды и три моториста;

• Побеждало восемь гонщиков, против пяти в реальности, и распределение побед оказалось более «ровным»;

• В квалификациях ситуация очень похожа на гонки, хотя и не вполне ей соответствует. Поулы завоёвывали те же восемь гонщиков и шесть команд, что и одерживали победы. В реальности снова пять и три, соответственно;

• Лидер чемпионата менялся семь раз, и на первой строчке успели побывать четыре гонщика. Реальность балует нас только двумя лидерами и их единственной сменой.

Чем такой чемпионат хуже настоящего:

• Единственная команда захватила лидерство с самого начала, и уже к середине чемпионата стал ясен обладатель Кубка конструкторов (Force India). В реальности на протяжении большей части чемпионата мы наблюдали равную борьбу двух команд (Mercedes и Ferrari);

• В чемпионате пилотов боролись два гонщика одной команды (Серхио Перес и Эстебан Окон), а на самом деле была битва представителей разных команд (Льюиса Хэмилтона и Себастьяна Феттеля);

• Доминирование одной команды было подавляющим. Пусть не по абсолютной скорости на всех трассах, но по надёжности и стабильности финишей на подиуме Force India не было равных (27 подиумов за сезон). У нее было четыре победных дубля в активе при полном отсутствии дублей у других команд. Кубок Конструкторов был гарантирован ей уже в Японии. Только две гонки обошлись без представителей Force India. В реальности было также – две гонки без Mercedes на подиуме (но лишь 26 подиумов за сезон и завоевание Кубка конструкторов только в США).

Серхио Перес и Эстебан Окон © Sahara Force India
Серхио Перес и Эстебан ОконSahara Force India

Вы можете оценить предложенную статистику, но напрашиваются два вывода: по непредсказуемости победителя в каждой конкретной гонке чемпионат без топ-команд был бы интереснее реального, но в борьбе за оба титула интриг было бы меньше.

Однако противостояние Переса и Окона в таком вымышленном чемпионате, однозначно, играет новыми красками. Опытный профессионал и дерзкий новичок.

Серхио доминирует в первых пяти гонках, но затем, похоже, начинает нервничать. Ненужное столкновение с Даниилом Квятом в Монако – потеря очков. Перепалка по радио в Канаде превращается в борьбу за победу, и, выигрывая там третий раз в сезоне, Перес уходит в заметный отрыв от Окона по очкам.

Но дальше проблемы усугубляются… Столкновение в Баку, и мексиканец (после поула) цепляет единственное очко, в то время как француз приезжает вторым. Столкновение в Спа, Окон финиширует четвертым, а Перес вообще без очков.

Первая победа в сезоне для Окона пришла бы в Монце, и он, наконец-то, выходит в лидеры. Далее Серхио собирается и до конца сезона всегда приезжает на подиум, ещё и побеждая в Малайзии (после желудочной инфекции у всей команды).

Но несмотря на такую стабильность напарника, Эстебан выдаёт потрясающую серию из четырех поулов и трех побед и выходит вперёд на одно очко за две гонки до финиша чемпионата! Исход борьбы, фактически, решает Ромен Грожан, выбив француза с трассы в Бразилии.

Также обращают на себя внимание несколько занятных отличий в относительном положении гонщиков и команд в турнирной таблице:

• Отрыв Фелипе Массы от Лэнса Стролла не 3, а 80 очков. Более того, Фелипе занял третье место в чемпионате после пилотов доминирующей Force India, обогнав Карлоса Сайнса и Нико Хюлькенберга;

• Грожан впереди Стролла, а Haas впереди Renault и Toro Rossо – на третьем месте в чемпионате. Учитывая ещё поул и победу, Штайнер в том интервью точно был прав – такой чемпионат был бы существенно интереснее для него;

• Стоффель Вандорн опережал Фернандо Алонсо на протяжении большей части чемпионата, но McLaren так и осталась второй с конца;

• После Гран При Италии Окон прервал лидирование Переса на протяжении девяти гонок, и именно в этот момент Хэмилтон вышел в лидеры настоящего чемпионата. Второй раз Окон захватил лидерство после Мексики, когда Хэмилтон оформил чемпионство. Вот такие совпадения;

• Изучение таблицы также даёт поул-позицию Алонсо в домашней гонке, второе место Сайнса после смены команды, рекорд Хюлькенберга по поулам и многое другое. Но это уже для гурманов…

Данная таблица представляет собой лишь статистический интерес и является отображением положения дел во втором эшелоне пелотона. Лучшим подтверждением того факта, что в 2017-м Mercedes, Ferrari, Red Bull Racing находились в отдельной лиге является лишь одно подиумное место представителей остальных команд (Стролл в Баку).

Риккардо и Стролл на подиуме в Баку © Red Bull Content
Риккардо и Стролл на подиуме в БакуRed Bull Content

Let’s block ads! (Why?)