
Константин Болотов,
Электрический сити-кар Baojun E100, благодаря в том числе и субсидиям, стоит на наши деньги всего лишь 318 тысяч. Доступность важна, ведь к 2025 году на электрифицированные машины должно приходиться 20% всех автомобилей, проданных в Китае.
В
Поднебесной для покупателей гибридов, электрокаров и водородомобилей предусмотрена налоговая льгота — минимум 10% от цены машины за счёт госсубсидий возвращается в карман потребителя. Так власти стимулируют людей, выбирающих «зелёные» легковушки. Срок действия «акции» завершается 31 декабря, однако министерство финансов КНР поспешило заявить: мы будем поддерживать «транспортные средства новой энергии» (new energy vehicles — NEV) до самого конца десятилетия.

Среди бестселлеров на рынке NEV одну из лидирующих позиций занимают электромобили концерна BAIC (на картинке). Уверенно себя чувствуют компании BYD, JAC и другие игроки, численность которых растёт день ото дня.
Для авторынка Китая, крупнейшего на планете, уходящий год был не самым простым. Взлёты чередовались с падениями. Тем не менее продажи NEV-машин с января по ноябрь выросли на 51,4% и достигли отметки 700 000 штук. Однако доля «зелёных» среди всех реализованных в стране автомобилей остаётся на уровне 10%. Поэтому правительство КНР ещё не определилось с датой введения запрета на ДВС и продлевает льготы на NEV. А в США, между прочим, субсидии хотят отменить.
Нужны ли подобные субсидии в России?
- Да, необходимы
- Возможно, но они мало что изменят
- Ни в коем случае
Let’s block ads! (Why?)