Шкворень УАЗ

Шкворень УАЗ

Шкворень https://avtobak24.ru/zamena-shkvornej-uaz-buhanka-kak-pomenyat-shkvornya — это шарнир, на котором поворотный кулак поворачивается на определенный угол, а точнее качается. Поскольку на УАЗе приводной передний мост, шкворень разделен на две половины, чтобы освободить место для механизма полного привода, который включает полуось и ШРУС.

Задача шарнира — обеспечить точное позиционирование поворотного кулака относительно самого моста при сохранении подвижности компонентов. Ось шарнира проходит через рабочую ось шарнира внутреннего привода колеса. Люфт, возникающий в токарном узле, может привести к потере соосности двух половин привода, при этом нагрузка на отдельные компоненты резко возрастает, что приводит к их быстрому износу и выходу из строя. Кроме того, выход из строя пальца также отражается на управляемости автомобилем, например, на высоких оборотах холостого хода, заклинивании и неровностях при движении накатом. А это напрямую влияет на безопасность движения. Из этого делаем вывод, что шкворень — очень важная часть автомобиля.

Теперь рассмотрим, в каких условиях он работает и какая сила действует на шкворни в осях автомобилей УАЗ, в принципе так же, как и у других автомобилей с такой же схемой переднего ведущего моста.

На шарнир действуют две силы, одна — осевая сила, действующая вдоль оси качения, то есть действующая на конец шарнира, как если бы непосредственно сжимала шарнир. Причем вся нагрузка, то есть вес автомобиля, приходится на нижний шкворень, а верхняя осевая нагрузка несет минимальное значение натяга, заданное при сборке. Второй — радиальный, он действует перпендикулярно оси вращения, то есть сила направлена ​​на ось сбоку, и можно сказать, что она используется для закручивания кулака. Он меньше влияет на нижнюю часть, поскольку находится ближе к плоскости вращения колеса. Следовательно, верхний больше. Причем направление действия разное, нижняя сторона — изнутри наружу, а верхняя — снаружи внутрь.

Величина этих сил зависит от веса автомобиля: средняя нагрузка на переднюю ось составляет 1000 кг, поэтому нагрузка на ось с каждой стороны составляет 500 кг. А при проезде неровностей и ударах по подвеске значение увеличится в несколько раз! Радиальные нагрузки намного меньше осевых, но они также увеличиваются с увеличением веса машины. Они также увеличиваются при поворотах, наклонах и торможении. Но в большей степени эти значения увеличиваются с увеличением прогиба колеса, потому что точка опоры удлиняется, а длина рычага увеличивается, что направлено на «выворот» кулака. На мостах военного назначения этот рычаг больше, потому что шарнир удален от колеса из-за главной передачи.

Думаю, понятно, при каких условиях будет работать точка опоры. Теперь рассмотрим различные варианты конструкции, их характеристики, достоинства и недостатки.