[:ru]Как появился «лежачий полицейский» и что в нем удивительного?[:]

[:ru]

Дорожная неровность, которую специально устанавливают в мегаполисах и небольших поселках, уже воспринимается как нечто обязательное и то, от чего прямо зависит безопасность пешеходов, клиентов заведений, расположенных вблизи дороги, прохожих рядом. Сегодня можно заказать и установить неровности различной длины, толщины и разным углом неровности. Как правило, для широких улиц выбирают с длиной 50 см, а для оформления парковки, въезда на паркинг используют небольшие прямоугольные или полукруглые.

[:ru]Как появился «лежачий полицейский» и что в нем удивительного?[:]

Историческая сводка

Только представьте: первый «лежачий полицейский» появился в городе Чатем (штат Нью-Йорк) 114 лет назад, а его высота составляла 13 см. Он был возведен из асфальта, а монтажом занимались коммунальные рабочие. Над разработкой привычной для нас дорожной неровности трудился профессор Комптон и не просто “для себя”, а в стенах Вашингтонского университета. В последствии физик получит Нобелевскую премию, но не за это практичное изобретение.

Имена «лежачих полицейских» в странах мира

Для нас уже привычное словосочетание, но в некоторых странах мира вас могут не понять, если вы так его назовете. Например, в Новой Зеландии неровность называют «вибрирующий барьер», в Пуэрто-Рико «мертвец». Жители Испании называют объект «шишка», а мексиканцы называю его просто – «стопор». В Канаде можно услышать «волна», а в Аргентине – «спина осла». В Британии и США вместе с «лежачим» часто говорят «тихий» или «спящий» полицейский. Несмотря на столь существенную разницу в названии, задача у них везде одинаковая – создание безопасных условий для пешеходов и мотивация водителей сбросить скорость и даже полностью затормозить.

Широкий выбор

Конструкции позволяют сбросить скорость до 10, а то и 20 км/час, а отдельные массивные неровности позволяют откатить стрелку спидометра влево даже до 50 км/час. С учетом этого параметра можно выбрать «лежачих» полицейских различной площади, размера, угла наклона для установки на таких объектах:

· паркинги;

· дорожное полотно вблизи коммерческих, общественных зданий;

· неподалеку от парков, скверов;

· в местах скопления машин.

Для установки искусственных элементов необходимо получить специальное разрешение и использовать только сертифицированные элементы, которые отвечают требованиям ГОСТ. Для их надежной фиксации в бетонное или асфальтное покрытие применяют специальные болты-фиксаторы.

[:]