[:ru]Почему троит двигатель?[:]

[:ru][:ru]Почему троит двигатель?[:]Именно от системы зажигания зависит качество работы бензиновых и дизельных двигателей. Даже если сам двигатель и остальные системы с датчиками находятся в отличном состоянии, неисправная система ДВС крайне негативно сказывается на работе двигателя. Стоит понимать, что система зажигания состоит из нескольких составляющих, которые грубо можно поделить на свечи зажигания, свечные наконечники, провода и катушки зажигания. Так даже свечи зажигания, несмотря на их относительно невысокую стоимость, могут привести к значительной потере мощности и даже к невозможности запуска двигателя.

Так вследствие неисправной свечи, наконечника, или катушки зажигания может быть полностью отключен цилиндр двигателя. При этом не обязательно, чтобы искры не было совсем. При определенном количестве пропусков зажигания машина с помощью кислородного датчика поймет, что в выхлопе слишком много воздуха, а несгоревшее в камере сгорания топливо может догорать аж в катализаторах. Машина отключит форсунку на цилиндре, где имеются проблемы с зажиганием. Так система зажигания тесно связана с системой впрыска топлива и неисправности первой имеют существенное влияние на работу второй.

Как проверить катушку зажигания?

Пропуски зажигания могут быть вызваны неисправностью в катушке зажигания, свечном наконечнике, проводе и самой свече зажигания. Для проверки зажигания использование осциллографа, который встречается не на каждом СТО, не обязательно. Проверить катушку можно с помощью простого самодельного оборудования, где в двадцатикубовый шприц, после срезания передней части с «носиком», вставляется такая же свеча зажигания, как используется на автомобиле. На этой свече срезается внешний электрод, а свеча крепится в шприце герметиком, стороной с изолятором наружу. К ножке шприца крепится провод, так чтобы искра со свечи могла бить в провод на ножке шприца. Второй конец провода крепится к массе. Когда масса накинута, со свечного колодца выкручивается катушка с наконечником, и она одевается на устройство из свечи зажигания и шприца. После того как двигатель запущен, можно заметить наличие или отсутствие искры, что говорит о неисправности катушки или наконечника свечи. В ходе данной проверки можно провести изогнутым металлическим предметом, который также соединен с массой, вдоль свечного наконечника. В случае, если наконечник пробит, искра будет уходить не в шприц, а в сторону, через свечной наконечник. Такой прием имитирует пробитие наконечника в свечном колодце.

Подсосы воздуха

Кроме неисправной системы зажигания, которая влияет на систему впрыска, привести к тряске двигателя может и неучтенный воздух. Подсосы воздуха могут быть образованы в трещинах гофры, что между воздухомером и дроссельной заслонкой. Подсос возможен через прокладки, установленные между головкой двигателя и впускным коллектором.

Датчики

К нестабильной работе двигателя могут привести не совсем исправные датчики распредвала, коленвала, лямбда-зонд, воздухомер и датчик дроссельной заслонки.

Причин, которые приводят к нестабильной работе бензинового двигателя и потере мощности может быть много. Поэтому, прежде чем менять все подряд, стоит проверить систему зажигания, топливную систему, хотя бы основные датчики, осмотреть впуск на предмет наличия трещин, или разрывов. Одной из первых проверок необходимо осмотреть свечи зажигания, ведь они могут рассказать о многом. Сухая свеча или свеча без нагара скажет о том, что в цилиндр не подается топливо, а это может быть вызвано как неисправностью самой форсунки, так и неисправностью элементов системы зажигания на данном цилиндре, которая и привела к отключению форсунки.[:]