[:ru]
Ремень ГРМ – конструкция и разновидности
Ремень ГРМ – важный расходный материал в авто, передающий вращение от одних деталей к другим. В простых легковушках зубчатая цепь синхронизирует работу коленчатого и распределительного валов, системы зажигания с поршнями и клапанами в движке. В некоторых ситуациях он используется для запуска охлаждающего насоса. Приводной ремень стоит не дорого, но без него невозможна бесперебойная работа системы зажигания и мотора. Его несвоевременная замена может привести к поломке движка внутреннего сгорания.
Конструкция комплектующей детали
Ремень ГРМ – замкнутое кольцо, для изготовления которого используется специальная резина. У некоторых моделей в состав входят полимерные нитки. Резина дает возможность снизить уровень шума.
Для многих движков внутреннего сгорания применяются зубчатые цепи. Они эффективнее и регулируют работу газораспределительной системы. На внутренней поверхности таких расходников расположены насечки, обеспечивающие хорошее сцепление с механизмами коленвала и распределительных валов.
По конструкции приводы могут быть:
- поликлиновые;
- клиновые;
- зубчатые.
Первые используются очень редко. В сравнении с зубчатыми лентами они не достаточно надежно передают усилия. Последний привод подлежит замене раз в 3 года, при среднем ежегодном пробеге 15 000 км.
По внутреннему диаметру у всех расходников идет свой размер. Ленты по ширине также отличаются. При выборе неоригинальной комплектующей детали эти параметры обязательно нужно учитывать.
Разновидности расходного материала
Производители предлагают автолюбителям разные типы изделий. Так на машину можно приобрести следующие виды ремней:
- Шестеренчатый. Этот вид приводного ремня устанавливается на старые машины, которые уже давно не выпускаются.
- Цепной. Цепи из металла, которые редко используют в автомобильном производстве.
- Ременной. Самый востребованный привод, который доступен по стоимости, практически не шумит и имеет среднюю износоустойчивость.
Каждый ремень имеет свой срок использования. Несмотря на обещания производителей, менять привод нужно каждые 40-45 тыс. км. Это очень важно, при внезапном обрыве, ремонт обойдется намного дороже, чем покупка привода.
Рекомендуется приобретать только оригинальные ремни, это гарантирует продолжительный срок эксплуатации и отсутствие поломок. Даже если покупался поддержанный автомобиль, номер по каталогу, можно узнать по Вин-коду. Устанавливать неоригинальные запчасти можно только в экстренном случае.[:]