[:ru]Ремень ГРМ – конструкция и разновидности[:]

[:ru]

Ремень ГРМ – конструкция и разновидности

Ремень ГРМ – важный расходный материал в авто, передающий вращение от одних деталей к другим. В простых легковушках зубчатая цепь синхронизирует работу коленчатого и распределительного валов, системы зажигания с поршнями и клапанами в движке. В некоторых ситуациях он используется для запуска охлаждающего насоса. Приводной ремень стоит не дорого, но без него невозможна бесперебойная работа системы зажигания и мотора. Его несвоевременная замена может привести к поломке движка внутреннего сгорания.

Конструкция комплектующей детали

Ремень ГРМ – замкнутое кольцо, для изготовления которого используется специальная резина. У некоторых моделей в состав входят полимерные нитки. Резина дает возможность снизить уровень шума.

Для многих движков внутреннего сгорания применяются зубчатые цепи. Они эффективнее и регулируют работу газораспределительной системы. На внутренней поверхности таких расходников расположены насечки, обеспечивающие хорошее сцепление с механизмами коленвала и распределительных валов.

По конструкции приводы могут быть:

  • поликлиновые;
  • клиновые;
  • зубчатые.

Первые используются очень редко. В сравнении с зубчатыми лентами они не достаточно надежно передают усилия. Последний привод подлежит замене раз в 3 года, при среднем ежегодном пробеге 15 000 км.

По внутреннему диаметру у всех расходников идет свой размер. Ленты по ширине также отличаются. При выборе неоригинальной комплектующей детали эти параметры обязательно нужно учитывать.

[:ru]Ремень ГРМ – конструкция и разновидности[:]

Разновидности расходного материала

Производители предлагают автолюбителям разные типы изделий. Так на машину можно приобрести следующие виды ремней:

  1. Шестеренчатый. Этот вид приводного ремня устанавливается на старые машины, которые уже давно не выпускаются.
  2. Цепной. Цепи из металла, которые редко используют в автомобильном производстве.
  3. Ременной. Самый востребованный привод, который доступен по стоимости, практически не шумит и имеет среднюю износоустойчивость.

Каждый ремень имеет свой срок использования. Несмотря на обещания производителей, менять привод нужно каждые 40-45 тыс. км. Это очень важно, при внезапном обрыве, ремонт обойдется намного дороже, чем покупка привода.

Рекомендуется приобретать только оригинальные ремни, это гарантирует продолжительный срок эксплуатации и отсутствие поломок. Даже если покупался поддержанный автомобиль, номер по каталогу, можно узнать по Вин-коду. Устанавливать неоригинальные запчасти можно только в экстренном случае.[:]