[:ru]Распространение массового производства[:]

[:ru]Успех Форда вдохновил на подражание и конкуренцию, но его первенство оставалось неизменным, пока он не потерял его в середине 1920-х, отказавшись признать, что Model T устарела. Более роскошные и стильные автомобили появлялись по ценам не намного выше, чем у Model T, и они становились все более доступными для покупателей с низкими доходами на растущем рынке подержанных автомобилей. В Великобритании Уильям Р. Моррис (впоследствии лорд Наффилд) предпринял попытку подражать Форду еще в 1912 году, но он обнаружил, что британские инженерные фирмы неохотно соглашаются на крупномасштабное производство автомобильных запчастей. Фактически Моррис обратился за своими частями в Соединенные Штаты, но эти первые усилия были прерваны Первой мировой войной. В 1920-х годах Моррис возобновил производство недорогих автомобилей вместе со своим британским конкурентом Гербертом Остином и Андре-Гюставом Ситроеном и Луи Рено во Франции. Британским производителям пришлось столкнуться с проблемой налога на мощность, рассчитываемого по формуле, основанной на диаметре цилиндров и количестве цилиндров. Эффект заключался в том, чтобы поощрять разработку небольших двигателей, которые имели цилиндры с узким проходом и длинным ходом, в отличие от широко распространенных короткоходных двигателей, предпочитаемых в других странах. Этот дизайн препятствовал продаже британских автомобилей за границу и сдерживал рост производства. Только в 1934 году компания Morris Motors наконец почувствовала себя оправданной в установке движущейся сборочной линии; Компания Hillman опередила в этом Морриса на год или два.

[:ru]Распространение массового производства[:]

Крупномасштабная организация

Хотя появление массового производства в автомобильной промышленности совпало с появлением крупномасштабных бизнес-организаций, они возникли независимо друг от друга. Однако они были связаны и влияли друг на друга по мере расширения отрасли. Только крупная фирма могла вложить значительные средства в оборудование и оборудование, необходимые для сборочной линии, а Ford уже был крупнейшим производителем в Америке, когда представил эту технику. Массовый производитель, в свою очередь, имел ценовое преимущество, которое затрудняло выживание более мелких конкурентов. Были исключения, но тенденция сохранялась.

Дженерал Моторс

General Motors Corporation (GM), которая в конечном итоге стала крупнейшей автомобильной фирмой в мире и крупнейшим частным производственным предприятием в мире, была основана в 1908 году Уильямом К. Дюрантом, производителем вагонов из Флинта, штат Мичиган. В 1904 году он взял на себя управление больной Buick Motor Company и сделал ее одним из основных американских производителей. Дюрант разработал идею комбинации, которая позволила бы производить множество моделей и контролировать собственных производителей запчастей. Первоначально в состав General Motors входили четыре основных производителя автомобилей — Buick, Cadillac, Oldsmobile и Oakland, а также ряд более мелких фирм. В 1910 году комбинат столкнулся с финансовыми проблемами и был реорганизован финансовым синдикатом. Аналогичное объединение, United States Motor Corporation, было образовано в 1910 году, распалось в 1912 году и было реорганизовано в Maxwell Motor Company. General Motors выжила. После Дюранта произошла новая реорганизация при поддержке Э.И. Компания du Pont de Nemours and Company вернула себе контроль в 1916 году. Дюран, который ранее основал Chevrolet Motor Company, привел Chevrolet в GM в 1918 году.

Восстание Большой тройки

В конце Первой мировой войны Форд был колоссом, доминировав на автомобильной сцене с моделью T не только в Соединенных Штатах, но и через дочерние предприятия по всему миру. Британский Форд был крупнейшим производителем в Великобритании. GM становилась потенциальным крупным конкурентом в Соединенных Штатах. Никаких других автомобильных фирм сопоставимого размера не существовало.

В течение следующего десятилетия произошла поразительная трансформация. Депрессия 1921 года имела далеко идущие последствия для американской автомобильной промышленности. GM погрузилась в очередной финансовый кризис. Альфред П. Слоун стал президентом корпорации в 1923 году и поднял ее до неоспоримого первого места в отрасли. Среди прочего, он предоставил GM штатную организацию с автономными производственными подразделениями, которая облегчила управление крупной корпоративной структурой и стала образцом для других крупных автомобильных объединений. Генри Форд также пережил кризис, потому что авария 1921 года заставила его участвовать в строительстве большого нового завода (River Rouge) и в процессе выкупа своих акционеров. Форд пережил шторм (хотя многие из его дилеров, не имевшие возможности продавать автомобили и не получившие разрешения на их возврат, прекратили свою деятельность), но Ford Motor Company достигла своего пика.

В то же время был создан третий участник «большой тройки» автомобильных производителей в США. Когда Maxwell Motor Company обанкротилась во время депрессии 1921 года, Уолтера П. Крайслера, ранее работавшего в General Motors, пригласили для ее реорганизации. В 1925 году она стала Chrysler Corporation и выросла до крупных размеров с приобретением компании Dodge Brothers в 1928 году. Когда Ford прекратил производство в 1927 году, чтобы перейти с Model T на Model A (процесс, который занял 18 месяцев), Chrysler смог прорваться на рынок дешевых автомобилей с Plymouth.

Технический перевод статьи был выполнен бюро переводов Glebov — https://glebov.com.ua/perevod-technicheskiy.html[:]