Топливные форсунки являются одним из основных компонентов системы питания дизельного двигателя. Со временем конструкция и принцип работы насадки много раз менялись, и каждое поколение имеет свои особенности. Рассмотрим основные типы форсунок в топливной системе дизельного двигателя внутреннего сгорания.
Зачем использовать форсунки?
Форсунки подают топливо прямо в камеру сгорания и равномерно распределяют по стенке. Топливо впрыскивается через специальные форсунки (форсунки). Форсунки формируют четкую топливную струю, благодаря чему топливо и воздух смешиваются эффективнее, а смесь лучше сгорает. Продажа форсунок и ТНВД из Европы осуществляется в интернет-магазине auto2x2.
Основное отличие форсунок для бензиновых и дизельных систем заключается в рабочем давлении топливопровода. Так, если в бензиновом двигателе бензонасос выдает давление в 1-2 атм, то ТНВД (ТНВД) будет накачивать дизель до отметки в сотни атм.
По принципу действия и конструктивным особенностям дизельные форсунки бывают нескольких типов:
- Механический
- Электромагнетизм
- Пьезоэлектричество
- ТНВД
У них самые простые и надежные конструкции и многолетний опыт (десятилетия) работы в автомобилестроении. Как работает механическая форсунка: при достижении нужного давления открывается ее клапан.
Корпус насадки заканчивается соплом и подпружиненной иглой. В опущенном состоянии игла перекрывает путь топлива к форсунке. Как только игла поднимается из-за повышенного рабочего давления ТНВД, топливо поступает в форсунку для следующего впрыска. Когда давление падает, игла снова опускается, препятствуя попаданию топлива в форсунку форсунки.
Такое простое конструктивное решение: корпус, форсунка, игла плюс пружина — позволяет использовать механические форсунки на самых простых моделях дизельных двигателей внутреннего сгорания.
Но по мере того, как требования экономичности и экологичности дизельных двигателей становятся все более жесткими, производителям приходится искать новые решения, так как механические форсунки не обеспечивают достаточного контроля смешивания топливной смеси.
Электромагнитное сопло
Речь идет об инжекторе, в котором дизельное топливо подается в цилиндр путем опускания и подъема иглы, но приводится в действие не пружиной, а специальным электромагнитным клапаном, регулируемым электронным контроллером двигателя. Поэтому без надлежащего сигнала топливо не будет поступать в форсунку.
То есть доза топлива, время начала впрыска и время подачи определяются ЭБУ двигателя. Требуемые параметры определяются такими важными параметрами, как частота вращения двигателя, условия работы двигателя и температура двигателя внутреннего сгорания.