Переработка автомобильных катализаторов

Переработка автомобильных катализаторов

Каталитические нейтрализаторы являются обязательной частью каждого автомобиля. Их основная цель – уменьшить выбросы загрязняющих веществ и свести к минимуму выхлопные газы. Конструктивно представляет собой цилиндр из металла или керамики. Внутри катализатора имеются стенки с сотовой структурой, покрытые слоем металла, в том числе драгоценных металлов – платины, палладия и родия. Когда эти металлы вступают в контакт с загрязняющими веществами, они вступают с ними в окислительно-восстановительные химические реакции, предотвращая их выброс в атмосферу и оставляя на стенах.
Со временем ячейки переполнятся, и эффективность очистки снизится, что потребует замены деталей. Многие организации получают детали и осуществляют переработку катализаторов, для получения вторичных металлов платиновой группы. Переработанные вторичные ценные материалы не теряют своих свойств и свойств, что позволяет использовать их в новых отраслях промышленности.

Детали фильтра в автомобиле следующие:

металлический катализатор – дно цилиндра представляет собой металлическую пластину;
Керамический катализатор-носитель выполнен в виде керамических сот;
Сажевый фильтр — Устанавливаемый в дизельный двигатель, в отличие от каталитического нейтрализатора, он задерживает сажу, а не выхлопные газы.
Цилиндры с керамическим сотом имеют самое высокое содержание ценных соединений платины (в 2,5 раза больше, чем металлические соты). Содержание драгоценных металлов также варьируется в зависимости от производителя, при этом наиболее ценные катализаторы производятся в Германии и Японии, тогда как содержание родия, палладия и платины в отечественных деталях значительно ниже.

Преимущества и технология обработки

Продажа и возврат бывших в употреблении каталитических нейтрализаторов – выгодный процесс для компаний, занимающихся утилизацией, и владельцев транспортных средств. Водители получают денежные поощрения или скидки на покупку новых деталей, а переработчики получают ценный металл для перепродажи или производства.

Процесс утилизации проходит в несколько этапов. Сначала детали сортируются по типу, а затем каждый материал индивидуально измельчается до однородности. После этого проводятся тесты для выявления ценных компонентов оборудования XRF. На этом этапе определяется цена за килограмм доставленных запчастей и выплачивается сумма автовладельцу.

Дальнейшая обработка каталитического нейтрализатора и сажевого фильтра происходит одним из следующих способов:

изысканный;
вымывание.
Рафинирование заключается в помещении измельченной части катализатора в состав, содержащий концентрированную кислоту, которая растворяет все вещества, кроме ценных. Процесс довольно долгий.

Выщелачивание проводят жидким солевым раствором, содержащим окислитель, чаще всего гидрохлорид.

Обе процедуры трудоемки и могут быть выполнены только профессиональными мастерами, также процедура связана с большими финансовыми затратами. Поэтому для создания и прибыльной работы перерабатывающего предприятия требуется большое количество приемлемой продукции и технические навыки по переработке сырья.