Ремонт кузова: что этого нужно и как сделать правильно?

Провести ремонт кузова только на участке повреждения значительно проще и выгоднее, чем менять какую-то деталь. Эта услуга требуется при небольших повреждениях (мелкое ДТП или неаккуратное обращение с авто). При устранении сколов время – решающий фактор! Чем раньше отправить авто на ремонт, не меньше краски, лака, шпатлевки и других материалов потребуется. Всего за 1 год небольшой скол (2-3 миллиметра) увеличится в 10 раз! Теперь на кузове не просто повреждение, а двухсантиметровое пятно ржавчины.
Для проведения комплексного ремонта кузова необходимо:

  • тщательный осмотр места дефекта;
  • определение степени повреждения;
  • проведение ремонта кузова.

В ряде случаев достаточно купить шлифовальную машину. Однако есть ситуации, когда требуется более серьезное вмешательство. Чтобы от царапин и сколов не осталось следов, мастера:

  • очистят ремонтируемый участок;
  • обезжирят и загрунтуют глубокие дефекты;
  • нанесут краску и лак, поверх нее.

Все это мы проделывали много раз, а потому работа не займет много времени. Самостоятельно браться за устранение сколов не стоит – это чревато еще большими повреждениями кузова.

Ремонт кузова: что этого нужно и как сделать правильно?

Ремонт вмятин: оборудование и способы

Осуществляя ремонт кузова, если на нем есть вмятины, учитываем их глубину, размер и расположение. Технология предполагает снятие внутренних напряжений, появившихся после того, как деталь деформировалась.

Для этого используется различное оборудование:

  • сварочный аппарат;
  • вытягивающий и рихтовочный молоток;
  • вытягивающий механизм с электроприводом;
  • специальные стенды тонкой рихтовки и прочее.

В работе с любым оборудованием требуется большой опыт и специальные навыки. Иначе возможны необратимые изменения в структуре металла (как при неправильном использовании горелки). Неправильное применение термического метода может сделать металл менее прочным.

Производим ремонт вмятин с соблюдением всех правил и технологий. Благодаря чему возможно их устранение без покраски. Однако иногда требуется грубое восстановление геометрии детали или исправление повреждения на детали с двойными стенками. В этом случае без последующей покраски не обойтись.

Технология подготовки и этапы покраски кузова

Лакокрасочное покрытие защищает кузов от коррозии, атмосферных явлений и придает ему эстетический вид.

Поэтому покраску автомобиля нужно доверять только опытным мастерам. Начинается этот процесс с подготовки:

  • поверхность зачищается от старой краски, либо наносится шпатлевка;
  • устраняются ямки, неоднородности и прочие проблемные места;
  • убирают остатки пыли, и обезжиривают поверхность растворителем.

Очистка производится при помощи ручных шлифовальных машин. Если решено использовать шпатлевку, наносимый слой не превышает 1-2 мм. С ее помощью восстанавливают ровную поверхность. Если нанести более толстый слой, в итоге краска может потрескаться после высыхания.

Всего покраска автомобиля производится в 4 этапа:

  • Подготовка;
  • Грунтовка кузова;
  • Выбор подходящей краски;
  • Непосредственное окрашивание.

Грунтовку наносят на очищенную или зашпатлеванную поверхность. Очень важно правильно выбрать краску, сравнив ее цвет при дневном и вечернем освещении. Перед окраской мы наносим тестовое напыление, чтобы проверить соответствие заявленной расцветке. Покраска производится в несколько слоев, с последующим нанесением лака. По завершении любых кузовных работ в мастерской, Ваш любимый железный друг станет как новый!