Что такое Шлифование коленчатого вала?

Шлифовка коленчатого вала состоит в удалении небольшого количества готового материала со штока и основных цапф для восстановления детали в соответствии со спецификациями производителя. Полный 25-ступенчатый процесс восстановления коленчатого вала довольно интенсивен, но имеет решающее значение для завершения восстановления двигателя.

Коленчатый вал состоит из штока и главных цапф. Эти шейки являются концевыми подшипниками в нижней части шатунов напротив поршней. Цапфы (также называемые шатунными штифтами) соединены с противовесами с помощью пластин, называемых лямками. Эти противовесы помогают сбалансировать нагрузку на коленчатый вал во время движения. Существует также нос коленчатого вала, который соединяется со шкивом или виброгасителем. Стержни и магистрали имеют встроенные в них масляные галереи, обеспечивающие поток масла по всему коленчатому валу. Важно, чтобы отверстия подшипников были выровнены должным образом, чтобы обеспечить подачу масла. Задний конец коленчатого вала соединен с маховиком. Узнайте больше о станке 3Д4230 на сайте.

Основная причина шлифования коленчатого вала заключается в том, что кривошип со временем изнашивается. На протяжении тысяч миль увеличивается зазор между коленчатым валом и подшипниками. Когда “посадка” между подшипниками и кривошипом не идеальна, это снижает давление масла и снижает смазывающую способность. Чем меньше масла в кривошипе, тем быстрее он может изнашиваться. Когда вы уменьшаете размер подшипников, вы также уменьшаете общую площадь поверхности. Меньшая площадь поверхности означает меньшее трение и лучшую производительность двигателя. Кроме того, когда вы шлифуете коленчатый вал, шейки в конечном итоге имеют больший радиус, что позволяет уменьшить напряжение в углах. Производительность двигателя с перекрученным коленчатым валом может быть весьма заметной при работе с динамометрическим двигателем. Рабочие характеристики коленчатых валов можно облегчить, просверлив штифты, но в основном, когда вы говорите о рабочих деталях, вы имеете в виду распределительный вал. В целом, подавляющее большинство проблем с коленчатым валом связано с подшипниками.

Как происходит шлифование?

В процессе восстановления механик в основном занимается шлифованием стержня и основных цапф. При первоначальном осмотре коленчатого вала с помощью микрометра машинист определит, какие подшипники нуждаются в шлифовании. Признаки того, что цапфа нуждается в шлифовании, включают наличие износа поверхности и ее шероховатость на ощупь. Иногда журнал будет выбит из центра, и его необходимо вывернуть на поверхность, чтобы закруглить и выпрямить. Следовательно, диаметр цапфы может быть расположен не квадратно на обоих концах штифтов. Каждая шлифовка отличается, но все коленчатые валы могут быть отшлифованы для обеспечения большего или меньшего хода в зависимости от потребностей заказчика.

Когда машинист решит восстановить коленчатый вал, он отшлифует верхний слой цапфы, чтобы сделать поверхность гладкой. Снятая сумма определяется путем просмотра спецификации OEM, а затем определения того, насколько сильно изношен журнал. Типичные удаляемые количества составляют (стандартные) 0,005 ”, 0,010”, 0,020” и 0,030”. Кривошип может быть заточен до 0,050 дюйма, так как это самые большие размеры подшипников, которые производит производитель. Коленчатый вал загружается на станок и затем устанавливается с помощью ручного колеса, которое управляет ручной подачей микрометрической головки колеса. Когда размер будет определен, машинист установит индексированное кольцо на 0 и удержит маховик в положении 0. Затем машинист поворачивает ручку блокировки, чтобы включить устройство. Прежде чем машинист будет готов приступить к шлифовке, он принимает во внимание поправку на безопасность при любых ошибках настройки.

Существует 5 различных положений надбавок по безопасности: .02”- .06”. Как только будет зафиксирован допуск безопасности, машинист включит заднюю головку колеса с помощью рычага, и маховик подачи микрометра повернется против часовой стрелки с той же заданной величиной, что и ручки остановки. Машинист будет вручную продвигать колесную головку к цапфе заземления до тех пор, пока она не завершит движение вокруг вращающегося коленчатого вала. Крайне важно, чтобы машинист следил за скоростью вращения маховика и регулировал ее в соответствии с шириной цапфы. Ручка предварительной настройки работы обеспечивает быструю компенсацию запаса от журнала к журналу и позволяет машинисту переходить к новому журналу без необходимости сброса спецификаций.

После того, как коленчатый вал отшлифован до соответствующего размера, его затем полируют. Цапфы полируются с помощью куска наждачной бумаги или полировальных лент. Полировка цапф предотвращает зацепление подшипников с какой-либо шероховатой поверхностью. Чтобы отполировать коленчатый вал, кривошип вращается против часовой стрелки, и бумага вручную помещается на цапфы во время вращения. Шейки становятся чрезвычайно гладкими, что снижает сопротивление и улучшает общую мощность двигателя и номинальный крутящий момент. Следует отметить, что в процессе шлифования учитывается полировка коленчатого вала. Готовая полировка снимает чуть больше материала поверх шлифовки в точном соответствии со спецификацией OEM.

Как только шлифовка произойдет, будет довольно много избыточного зазора. Зазор просто слишком велик и должен быть возвращен к заводским допускам. Это достигается установкой низкорослых или негабаритных подшипников, поскольку при шлифовании новый размер цапфы становится меньше. Используемые подшипники должны соответствовать соответствующим зазорам OEM для потока масла по диаметру цапфы.