Мобильная система самостоятельного сканирования

Возможно, у вас сразу возникнет вопрос: доверяя покупателям самостоятельно совершать практически все операции в магазине: сканирование, взвешивание и оплату, наверняка придётся столкнуться с увеличением потерь? Однако независимые исследования показывают, что после внедрения современных систем самообслуживания убытки магазина от воровства, по меньшей мере, не возрастают, а, в большинстве случаев, снижаются.

Эта статья расскажет о преимуществах мобильной системе самостоятельного сканирования.

Касса самообслуживания (Self-Checkout) — специальное устройство, позволяющее покупателю самостоятельно сканировать, взвешивать и оплачивать товары. Ритейлеры устанавливают её, чтобы разгрузить кассовую зону и снизить потребность в персонале. Self-Checkout занимает меньше места, чем классический кассовый узел, что позволяет на равной площади разместить большее число кассовых линий. Это решение наиболее эффективно при небольшом количестве товаров в корзине и неравномерном потоке покупателей.

При такой организации самообслуживания персонал не вовлечён в работу с наличностью и сканером. А все операции, совершаемые покупателем, контролируются беспристрастной машиной. С такой кассой нельзя вступить в сговор, и она не обсчитает — последнее особенно бьёт по репутации магазина: обсчитал кассир (даже если не специально), а воспринимается так, будто обманул ритейлер.

Поскольку при работе с кассой самообслуживания на покупателя возложена часть функций кассира, в решении предусмотрена система безопасности, контролирующая правильность совершаемых операций. Один из классических вариантов: система контроля товаров по весу — программа знает вес всех товаров, и, незаметно для покупателя, проверяет его при каждом сканировании. Такая система интеллектуальная и самообучаемая.

Иногда систему контроля товаров по весу снабжают датчиками распознавания образов и измерения габаритов. Но, такой подход используется редко, в виду его ненадёжности. Кроме того, любое усложнение системы ведёт к замедлению обслуживания покупателя. А излишняя «строгость» настроек системы контроля генерирует чрезмерное число ситуаций, требующих вмешательства персонала.