История создания автомобильных шин

Создание шин — переломный момент в истории. Раньше никто не мог представить, что на колеса наденутся покрышки. Тогда еще у авто были деревянные колеса. Даже при недолгой эксплуатации, они быстро выходили из строя и требовали замены.

Шина — это очень упругая резиновая оболочка. Именно она обеспечивает контакт машины с асфальтом, поглощает колебания при неровностях. От характеристик и качества покрышки зависит управление автомобилем.

Как правильно выбрать шины для своего автомобиля читайте на good-sovets.ru. Здесь вы найдете всю необходимую информацию.

Существует три вида шин: летние, зимние и всесезонные. Необходимо вовремя их заменять, потому что у каждого из видов свои особенные свойства. Чтобы было хорошее сцепление с дорогой, используют шипованную резину.

История возникновения

Самые первые шины появились намного раньше первой машины. Их использовали для конных экипажей. Сделаны они были из железа. Лишь в середине 19 в. Ч. Гуднер смог получить резину из каучука, а первая резиновая шина была изобретена в 1846 году Р. У. Томсоном.

Шины резиново-парусинные могли обеспечить комфортное движение и снизить шум экипажей. Но цена их была очень высокой и широкого распространения они не получили. В 1888 году шотландец Джон Данлоп смог создать первую в истории пневматическую покрышку. Он просто надел на колесо велосипеда шланг. Спустя год его изобретение использовал велосипедист Уильям Хьюм. Ему удалось выиграть три гонки подряд. «Данлоп» одно из самых известных предприятий по изготовлению этого товара.

Но именно французы Андре и Эдуард впервые использовали пневматические вариант на машинах. Их делали из резины ткани кордова. Так же в ее состав могли входить металлические, полимерные и текстильные нити, а для шин, предназначенных для грузовых машин, применялся металлокорд. Были проведены испытания по установлению хорошего сцепления с дорогой при большой скорости и резком торможении.

Необычные факты о шинах

Первая самая большая шина была создана в 1965 году для Мировой выставки в городе Нью-Йорке. Сейчас она находится в Детройте. Имеется также самая маленький аналог, ее установили на мини-модель машины Тойота. Размеры ее: 4,8 мм в длину и 0,8 мм в ширину.

Шины для шасси самолетов наполняют азотом и гелием, так как обычный воздух для них не подходит, потому что при посадке самолета колеса подвергаются сильному воздействию давления высокой температуры.

В Колумбии произошел прорыв в мире моды. Одна из мастерских занялась пошивом одежды и обуви из утилизированных покрышек.